На основе информации, предоставленной продовольственному дистрибьютору Sysco Corp. ее поставщиками, компания сообщила, что рекордная вспышка птичьего гриппа в США ограничит предложение компанией курятины и яиц на 9-18 месяцев.
Sysco является крупнейшим американским продовольственным дистрибьютором, клиенты которого включают рестораны, отели и больницы. Компания обсуждает опционы со своими клиентами, включая создание альтернативных пунктов меню во время периода дефицита, сообщили представители Sysco.
Вскоре компания сообщит, окажет ли сокращение предложения существенное влияние на финансовые результаты. Сектор птицы составил 10% дохода Sysco в 2014 году.
Производство птицы и яиц в США справляется с самой крупной вспышкой птичьего гриппа в истории, который оказался высокопатогенным и смертельным для птицы. Губернаторы в Небраске, Висконсине, Миннесоте и Айове объявили чрезвычайное положение, вспышка показывает мало признаков уменьшения.
В начале этой недели Cargill Inc сообщила, что внедрила усиленные меры обеспечения био безопасности на своих предприятиях, получающих цистерны для жидких яиц и скорлупу из зараженных штатов, и что она сотрудничает с поставщиками яиц, чтобы удостовериться в использовании мер по предотвращению распространения гриппа.
Между тем компания Post Holdings Inc, назвав грипп форс-мажорным обстоятельством, сообщила, что теперь ожидает, что 25% ее предложения яиц пострадает. Sysco является основным клиентом Post Holdings, которая продает продукты из яиц. Аналитики Stifel Nicolaus ожидают, что предыдущий прогноз финансовых последствий Post Holdings в $20 млн. в 2015 году удвоится.
Контракты компании требуют, чтобы компания обратилась к открытому рынку и третьим лицам, чтобы заменить недостающее предложение по высоким ценам. Аналитики полагают, что, объявив форс-мажор, компания сможет или повысить цены клиентам, или освободиться от обязательств.
ИЦ УАК по материалам УкрАгроКонсалт