Аграрний тиждень. Україна
» » Аграрной сфере нужна развитая инфраструктура
» » Аграрной сфере нужна развитая инфраструктура

    Аграрной сфере нужна развитая инфраструктура



    Владислава Рутицкая Заместитель министра аграрной политики и продовольствия Украины, специально для РБК-Украина
    Развитие портовой инфраструктуры, в том числе, позволит Украине нарастить свой экспортный потенциал (источник фото - Odessa crisis media center)
    "Дороги не будут нужны", - говорили персонажи из кинофильма "Назад в будущее" Марти МакФлай и доктор Браун. Тогда они оказались, благодаря машине времени, в 21 ноября 2015 года.
    Но мы, находясь в 2015 году, прекрасно понимаем, что дороги нужны. Особенно хорошо развита, и не только дорожная, инфраструктура необходима аграрной сфере.
    Украина - один из крупнейших экспортеров зерна. В 2014 году наша страна стала лидером по экспорту подсолнечного масла, третьей в мире по объемам экспортируемой кукурузы и ячменя, и является шестым крупнейшим поставщиком пшеницы на мировые рынки.
    В перспективе отечественная агросфера способна увеличить производство зерновых, и тогда встанет проблема: есть качественный товар, который ценится во всем мире, но не хватает мощностей для его транспортировки.
    Аграриев, как и любого товаропроизводителя, всегда привлекает возможность уменьшения транспортных расходов, расширения рынков реализации и, как следствие, максимизации прибыли.
    А для трейдеров важно, чтобы поставка была быстрой, качественной и с минимальным расходованием ресурсов.
    Портовая логистика
    Приведу пример. В украинских портах стоимость логистических затрат примерно на 40% больше, чем на такие же услуги в Германии, и на 30% больше, чем затраты в США. Высокие расходы уменьшают конкурентоспособность украинского зерна в разы.

    Логистическое обеспечение в Украине сталкивается с двойным вызовом: высокие затраты и недостаточная вместимость и пропускная способность - в случае будущего использования экспортного потенциала. Мощность зерновых терминалов в морских портах позволяет переваливать до 33 млн тонн зерна, по условиям утилизации мощностей на уровне 85%.
    Этого достаточно для тех объемов экспорта зерновых, которые сегодня производит Украина. Но мощностей нужно больше - для дальнейшего увеличения экспорта.
    Сегодня три компании анонсируют начало эксплуатации новых терминалов в 2015 и 2016 годах.
    Зерновой терминал компании "Нобель Групп" в Николаевском порту примет первое судно под погрузку уже 15 декабря этого года. Зернотермінал рассчитан на 120 тыс. тонн единовременного хранения и обеспечит создание 400 рабочих мест. Мощность комплекса по перевалке зерновых грузов компании "Нобель Групп" на первом и втором причалах Николаевского порта составит 2,5 млн тонн в год, стоимость проекта - 75 млн долл.
    Компания "Бруклин-Киев" планирует закончить строительство зернового терминала в Одесском морском торговом порту в 2016 году. Первый этап терминала - 78 тыс. тонн, второй - около 70 тыс. тонн.
    Этот проект - единственный в Украине. Проектная мощность зернового терминала составит около 4,5 млн тонн в год. С 60 млн долл., которые выделил на строительство ЕБРР, компания получила 27 млн.
    "Нибулон" начал строительство перевалочного терминала на реке Южный Буг. Завершить проект планируется в июне.
    Запуск новых терминалов позволит увеличить грузопоток, поступления в государственный и местные бюджеты, а также создать новые рабочие места.

    Железнодорожная логистика
    За последние пять лет доля железнодорожного транспорта в экспортных отправках зерна составляет около 65%.
    Количество зерновозов составляет 13,6 тыс. единиц. Вагоны старые, их средний возраст - 26 лет. А у 30% зерновозов вышел срок эксплуатации (нормативный срок - 30 лет).
    Формирование нового частного транспортного парка началось в 2013-2014 годах. За эти два года компании приобрели более 1300 грузовых вагонов для перевозки зерна.
    Речная логистика
    Речной транспорт в Украине имеет большой потенциал. В 1990 году 66 млн тонн грузов было перевезено именно речным транспортом. А в 2013 году эта цифра составила всего 4 млн тонн.
    На сегодня существует несколько ключевых мер со стороны государства, которые бы могли стимулировать конкуренцию и привлечь инвестиции в речную инфраструктуру:
    1. Дноуглубительные работы на Днепре. Так, "Нибулон" в октябре начал дноуглубительные работы на Южном Буге. Это позволит транспоровать рекой около 1 млн. тонн зерна из Николаевской и Кировоградской областей.
    2. Корректировки периода закрытой речной навигации с реальными погодными условиями.
    3. Реформирование системы лоцманского проведения, прохождения шлюзов и разведение мостов.
    В условиях постоянного стремительного наращивания урожаев из года в год, необходимо развивать речной транспорт, поскольку он является самым экономичным. Именно речной транспорт позволит уменьшить затраты на поставку сельскохозяйственной продукции в порты, за счет дополнительных сбережений на внутренних перевозках.
    Дорожная логистика
    Грузовые перевозки в Украине имеют ряд серьезных проблем, но обеспечивают гибкую логистику для поизводителей. Среди основных проблем - перегруженность транспорта.
    С одной стороны, это имеет свои преимущества, поскольку позволяет использовать меньшее количество грузовиков. Это делает поставки зерна мобильными и уменьшает транспортные расходы.
    Собственно, это способствует повышению спроса именно на такой вид перевозок, особенно если речь идет о дальних расстояниях. Более строгий контроль за тоннажем перевозок приведет к определенному дефициту грузовых автомобилей и повышению спроса на железнодорожные перевозки.
    Итак, еще раз об экспортным потенциале. В 2014 году Украина экспортировала 33 млн тонн зерна. В 2030 году надеемся на рост урожая и увеличение экспорта почти вдвое - до 61 млн тонн.
    Учитывая немалый потенциал, о котором я уже отмечала выше, государство сегодня должно иметь эффективную логистику. Только в таком случае Украина будет иметь все шансы закрепиться в качестве мирового аграрного лидера.
    Со своей стороны, Министерство аграрной политики и продовольствия взяло курс на дерегуляцию. Благодаря совместной работе МинАП и Мининфраструктуры отменена необходимость предоставления оригинала международного ветеринарного сертификата во время захода судов в морские порты.
    Отныне выгрузки товаров с судов, перемещаемых в контейнерах, происходит при условии предъявления международного ветеринарного сертификата в электронном виде. Кроме того, за отдельными условиями копия сертификата может подаваться в электронном виде.
    Ситуация раньше выглядела так: в морских портах инспекторы Госветфитослужбы проверяли оригиналы международных ветеринарных сертификатов на момент выгрузки товаров в контейнерах с борта судна.
    Документ направлялся грузополучателю почтой. Сертификат мог прибыть с опозданием. Такие требования приводили к существенной задержке судов и дополнительных потерь со стороны перевозчиков, операторов терминалов и администрации порта.
    //www.rbc.ua/rus/opinion/agrarnoy-sfere-nuzhna-razvitaya-infrastruktura-1446632210.html






    Схожі новини
  • У Украины большой экспортный потенциал
  • В Украине грядет эпоха зерновых терминалов
  • Украина: в Одесском порту построят новый зерноперевалочный терминал
  • Чем привлекает инвесторов перевалка зерна в украинских портах?
  • «Нибулон» планирует увеличить экспорт сельхозкультур в 1,5 раза

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

Аграрной сфере нужна развитая инфраструктура



Владислава Рутицкая Заместитель министра аграрной политики и продовольствия Украины, специально для РБК-Украина
Развитие портовой инфраструктуры, в том числе, позволит Украине нарастить свой экспортный потенциал (источник фото - Odessa crisis media center)
"Дороги не будут нужны", - говорили персонажи из кинофильма "Назад в будущее" Марти МакФлай и доктор Браун. Тогда они оказались, благодаря машине времени, в 21 ноября 2015 года.
Но мы, находясь в 2015 году, прекрасно понимаем, что дороги нужны. Особенно хорошо развита, и не только дорожная, инфраструктура необходима аграрной сфере.
Украина - один из крупнейших экспортеров зерна. В 2014 году наша страна стала лидером по экспорту подсолнечного масла, третьей в мире по объемам экспортируемой кукурузы и ячменя, и является шестым крупнейшим поставщиком пшеницы на мировые рынки.
В перспективе отечественная агросфера способна увеличить производство зерновых, и тогда встанет проблема: есть качественный товар, который ценится во всем мире, но не хватает мощностей для его транспортировки.
Аграриев, как и любого товаропроизводителя, всегда привлекает возможность уменьшения транспортных расходов, расширения рынков реализации и, как следствие, максимизации прибыли.
А для трейдеров важно, чтобы поставка была быстрой, качественной и с минимальным расходованием ресурсов.
Портовая логистика
Приведу пример. В украинских портах стоимость логистических затрат примерно на 40% больше, чем на такие же услуги в Германии, и на 30% больше, чем затраты в США. Высокие расходы уменьшают конкурентоспособность украинского зерна в разы.

Логистическое обеспечение в Украине сталкивается с двойным вызовом: высокие затраты и недостаточная вместимость и пропускная способность - в случае будущего использования экспортного потенциала. Мощность зерновых терминалов в морских портах позволяет переваливать до 33 млн тонн зерна, по условиям утилизации мощностей на уровне 85%.
Этого достаточно для тех объемов экспорта зерновых, которые сегодня производит Украина. Но мощностей нужно больше - для дальнейшего увеличения экспорта.
Сегодня три компании анонсируют начало эксплуатации новых терминалов в 2015 и 2016 годах.
Зерновой терминал компании "Нобель Групп" в Николаевском порту примет первое судно под погрузку уже 15 декабря этого года. Зернотермінал рассчитан на 120 тыс. тонн единовременного хранения и обеспечит создание 400 рабочих мест. Мощность комплекса по перевалке зерновых грузов компании "Нобель Групп" на первом и втором причалах Николаевского порта составит 2,5 млн тонн в год, стоимость проекта - 75 млн долл.
Компания "Бруклин-Киев" планирует закончить строительство зернового терминала в Одесском морском торговом порту в 2016 году. Первый этап терминала - 78 тыс. тонн, второй - около 70 тыс. тонн.
Этот проект - единственный в Украине. Проектная мощность зернового терминала составит около 4,5 млн тонн в год. С 60 млн долл., которые выделил на строительство ЕБРР, компания получила 27 млн.
"Нибулон" начал строительство перевалочного терминала на реке Южный Буг. Завершить проект планируется в июне.
Запуск новых терминалов позволит увеличить грузопоток, поступления в государственный и местные бюджеты, а также создать новые рабочие места.

Железнодорожная логистика
За последние пять лет доля железнодорожного транспорта в экспортных отправках зерна составляет около 65%.
Количество зерновозов составляет 13,6 тыс. единиц. Вагоны старые, их средний возраст - 26 лет. А у 30% зерновозов вышел срок эксплуатации (нормативный срок - 30 лет).
Формирование нового частного транспортного парка началось в 2013-2014 годах. За эти два года компании приобрели более 1300 грузовых вагонов для перевозки зерна.
Речная логистика
Речной транспорт в Украине имеет большой потенциал. В 1990 году 66 млн тонн грузов было перевезено именно речным транспортом. А в 2013 году эта цифра составила всего 4 млн тонн.
На сегодня существует несколько ключевых мер со стороны государства, которые бы могли стимулировать конкуренцию и привлечь инвестиции в речную инфраструктуру:
1. Дноуглубительные работы на Днепре. Так, "Нибулон" в октябре начал дноуглубительные работы на Южном Буге. Это позволит транспоровать рекой около 1 млн. тонн зерна из Николаевской и Кировоградской областей.
2. Корректировки периода закрытой речной навигации с реальными погодными условиями.
3. Реформирование системы лоцманского проведения, прохождения шлюзов и разведение мостов.
В условиях постоянного стремительного наращивания урожаев из года в год, необходимо развивать речной транспорт, поскольку он является самым экономичным. Именно речной транспорт позволит уменьшить затраты на поставку сельскохозяйственной продукции в порты, за счет дополнительных сбережений на внутренних перевозках.
Дорожная логистика
Грузовые перевозки в Украине имеют ряд серьезных проблем, но обеспечивают гибкую логистику для поизводителей. Среди основных проблем - перегруженность транспорта.
С одной стороны, это имеет свои преимущества, поскольку позволяет использовать меньшее количество грузовиков. Это делает поставки зерна мобильными и уменьшает транспортные расходы.
Собственно, это способствует повышению спроса именно на такой вид перевозок, особенно если речь идет о дальних расстояниях. Более строгий контроль за тоннажем перевозок приведет к определенному дефициту грузовых автомобилей и повышению спроса на железнодорожные перевозки.
Итак, еще раз об экспортным потенциале. В 2014 году Украина экспортировала 33 млн тонн зерна. В 2030 году надеемся на рост урожая и увеличение экспорта почти вдвое - до 61 млн тонн.
Учитывая немалый потенциал, о котором я уже отмечала выше, государство сегодня должно иметь эффективную логистику. Только в таком случае Украина будет иметь все шансы закрепиться в качестве мирового аграрного лидера.
Со своей стороны, Министерство аграрной политики и продовольствия взяло курс на дерегуляцию. Благодаря совместной работе МинАП и Мининфраструктуры отменена необходимость предоставления оригинала международного ветеринарного сертификата во время захода судов в морские порты.
Отныне выгрузки товаров с судов, перемещаемых в контейнерах, происходит при условии предъявления международного ветеринарного сертификата в электронном виде. Кроме того, за отдельными условиями копия сертификата может подаваться в электронном виде.
Ситуация раньше выглядела так: в морских портах инспекторы Госветфитослужбы проверяли оригиналы международных ветеринарных сертификатов на момент выгрузки товаров в контейнерах с борта судна.
Документ направлялся грузополучателю почтой. Сертификат мог прибыть с опозданием. Такие требования приводили к существенной задержке судов и дополнительных потерь со стороны перевозчиков, операторов терминалов и администрации порта.
//www.rbc.ua/rus/opinion/agrarnoy-sfere-nuzhna-razvitaya-infrastruktura-1446632210.html






Схожі новини
  • У Украины большой экспортный потенциал
  • В Украине грядет эпоха зерновых терминалов
  • Украина: в Одесском порту построят новый зерноперевалочный терминал
  • Чем привлекает инвесторов перевалка зерна в украинских портах?
  • «Нибулон» планирует увеличить экспорт сельхозкультур в 1,5 раза

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.