Переход на новые стандарты топлива "Евро-4" и "Евро-5" правительство отсрочит на следующий год, уверенные эксперты. Ведь к нововведению не готовы сами потребители. В настоящий момент в Украине существует около 9 миллионов транспортных средств. Из них 3,5 миллиона – это те автомобили, топливные системы которых удовлетворяют нормам "Евро-0" и "Евро-2". Они настроены на низкооктановое топливо. И этим автомобилям нет потребности потреблять топливо повышенного качества, говорят эксперты. Наибольшие проблемы могут возникнуть с потребителями дизельного топлива. Ведь большая доля таких потребителей это - предприятия Минобороны, Госрезерва и сельскохозяйственного производства.
"Есть опасность того, что они вообще не смогут работать на топливе, которое отвечает "Евро-4" и "Евро-5". Это связано с тем, что у этих топлив цитанове число завышено относительно норм, которые установлены для дизельных автомобилей постсоветского или советского производства", - говорит эксперт рынка энергетики Геннадий Рябцев.
Использование специальной техники для сельскохозяйственных задач позволяет повысить качество и сохранность сухих
Докладніше