Немецкий производственный конгломерат Bayer на прошлой неделе наконец признал, что в самом деле намерен вложить $62 млрд в поглощение американского производителя удобрений и других химикатов для нужд сельского хозяйства, а также генномодицифированных семян Monsanto.
Таким образом Bayer намеревается стать крупнейшим мировым игроком сельхозотрасли. В компании гордятся этим амбициозным проектом и даже называют предполагаемую сделку самым крупным поглощением в истории немецких компаний. При этом американская компания-мишень, бизнес которой работает по всему миру и вызывает неоднозначную реакцию экологической общественности, хранит молчание. Представители компании заявили только, что в совете директоров предложение Bayer рассматривается.
Направление работы Monsanto, связанное с генномодифицированными семенами, – как раз то, что интересует Bayer в предполагаемой сделке больше всего. Немцы рассчитывают объединить ресурсы Monsanto с собственными разработками в области пестицидов, создав, таким образом, единый бизнес, который полностью удовлетворял бы нужды заказчиков по принципу, что называется, «одного окна». Объединенная компания могла бы иметь объем продаж в $67 млрд.
Помимо невнятной реакции со стороны Monsanto, немецкую компанию могут огорчить настроения регуляторов, которые явно не обрадуются идее формирования нового глобального монополиста в сельском хозяйстве. Вдобавок то, что топ-менеджменту Bayer кажется логичным и эффективным, может не понравиться инвесторам, многие из которых настроены по отношению к проекту скептически. Во всяком случае, в день объявления об амбициозных планах акции Bayer просели сразу на 6%. Акционеры опасаются, что ценник сделки слишком велик для компании, у которой и без того уже значительное долговое бремя – около 17 млрд евро. Немалая часть долгов связана именно с приобретением активов в последние три года. Этот фактор имеет немалый вес, ведь Bayer предполагает оплатить слияние с Monsanto полностью наличными.
//ko.ru/component/k2/item/132414