Когда речь заходит о проблемах со здоровьем, связанными с диабетом, ожирением, атеросклерозом и гипертонией, 71% украинских потребителей придерживаются определенной диеты. Так или иначе, потребитель с лишним весом и конкретной проблемой со здоровьем меняет свой привычный список покупок и отдает предпочтение здоровым и натуральным продуктам. Как результат, потребители нуждаются в информации. Из исследования следует, что 67% потребителей в странах Восточной Европы и 75% в Украине внимательно читают состав продукта на упаковке. При этом доля потребителей в странах Западной Европы, внимательно изучающих упаковку, не превышает 50%, что говорит о более высоком уровне прозрачности подачи информации для потребителя. Такие показатели напрямую влияют на продажи продуктовых категорий, как на рынке Украины, так и рынках в странах Восточной Европы. Доля продаж здоровых категорий (вода, фрукты, чай, овощи, йогурты и молочные продукты) в Восточной Европе растет быстрее по сравнению с долей продаж нездоровых категорий (сладкие газированные напитки, чипсы, шоколад, печенье): +15% для здоровых и +11% для нездоровых.
ОТВЕТ КОМПАНИЙ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Эволюция потребительского поведения – это призыв к пробуждению для производителей и розничных сетей. Некоторые компании уже отреагировали на изменения в покупательском поведении, как в мире, так и в Украине. Проанализировав ответ компаний, можно выделить четыре основных пути, по которому они пошли, удовлетворяя покупателя: Изменение объема порции и ограничения: компании меняют объем упаковки и содержимого, указывая, что этот продукт следует потреблять аккуратно и время от времени, как разовое угощение. Изменение рецептуры и состава продукта: сокращение объема сахара, соли и жиров. Расширение ассортимента: сокращение сахаросодержащих продуктов и введение здоровой продукции в свой портфель. Изменение стратегии компании с фокусом на продукты питания, как на профилактическое средство от болезней.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ДОВЕРИЕ КАК МЕЖДУНАРОДНАЯ ВАЛЮТА
Внедренные компаниями практики показывают, насколько важен потребителям тренд здорового питания и образа жизни. Исследования Nielsen показывают, что ключевую роль играют достоверность и правдивость в маркетинговых сообщениях, которые компании доносят до своего потребителя. В странах Восточной Европы две третьих потребителей (63%) считают, что лозунги компаний о здоровом питании и натуральном составе продукта – всего лишь способ заработать больше. Учитывая, что 73% потребителей в странах Восточной Европы и столько же в Украине заявляют, что готовы платить больше за продукты питания и напитки, производители которых в открытую говорят о происхождении и приготовлении своего продукта, становится жизненно необходимо предлагать потребителям здоровую альтернативу на полке.
Источник: https://trademaster.ua/news/17475