Аграрний тиждень. Україна
» » Германия: супермаркеты ввели маркировку для мяса
» » Германия: супермаркеты ввели маркировку для мяса

    Германия: супермаркеты ввели маркировку для мяса


    Германия: супермаркеты ввели маркировку для мяса

     Что ела корова, пока не превратилась в филе, и какую жизнь прожили курочки до того, как попасть в мясной отдел — теперь эти подробности будут знать покупатели крупных супермаркетов Германии.






    Сразу четыре сети почти одновременно заявили о запуске серии наклеек с информацией об условиях содержания животных и птицы до забоя. В этом им помогает организация Haltungsform, занимающаяся контролем качества фермерской продукции.
    Нововведение работает уже сейчас. Во всяком случае, пресс-служба супермаркета Edeka в начале апреля заявила, что уже с середины марта мясо и колбасы собственных торговых марок на прилавки будет поступать с соответствующей маркировкой. Вслед за ними о новом стандарте качества заявили также Aldi, Lidl и Rewe. Там стикеры планируют ввести уже в этом году, но когда именно – не уточняется.
     
    Всего предусмотрены наклейки четырёх типов:




    уровень 1, «содержание в стойле» – соответствует только минимальным требованиям законодательства




    уровень 2 «содержание в стойле плюс» – мясо с такой маркировкой говорит о том, что животных содержали в условиях более высоких стандартов; так, у них были стойла минимум на 10% шире, чем у животных с 1 уровня




    уровень 3 «открытый климат» – в таких условиях животные при жизни получали значительно больше пространства и часто находились на свежем воздухе




    уровень 4 «премиум» – соответственно, ещё больше пространства и ещё вкуснее питание; контролёры обещают что такая маркировка будет обязательна для органической продукции.



    Кто придумал раньше
    Примечательно, что идея с классификацией мяса по условиям содержания животных существует уже год, причём на государственном уровне. Так, в марте 2018 года Ассоциация фермеров Германии (Bauernverband) предлагала условные обозначения, но только для свинины. В шкале профильного союза было не 4 пункта, а 3: минимальный стандарт, повышенный и премиум.
    Впоследствии предложение обсуждалось и на более высоком уровне. В результате федеральный министр сельского хозяйства Юлия Клёкнер (Julia Klöckner) с 2020 года пообещала ввести маркировку Behaltungsform для всех видов животных и птицы.
     
    Эксперты: наклейка — ещё не гарантия
    Сотрудники потребительской организации Foodwatch назвали инициативу супермаркетов обычным маркетинговым ходом и усомнились в том, не будет ли это вообще считаться обманом потребителей.
    «Покупателям демонстрируют, что они теоретически могут ориентироваться на маркировку, чтобы приобрести продукт более высокого качества. На самом деле речь идет только о формальных жилищных условиях. Это не гарантирует, что животные здоровы», – рассказал эксперт Foodwatch Маттиас Вольфшмидт (Matthias Wolfschmidt) в комментарии изданию Merkur.
     
    А вот в партии Зеленых задумку оценили. Так, эксперт по вопросам питания партии Ренате Кунаст (Renate Kunast) уверена в том, что клиенты имеют право знать, как содержались мясные животные. Однако теперь, по её мнению, министерство сельского хозяйства должно повысить минимальные стандарты содержания животных. Например, для получения знака 2 уровня фермерам нужно будет расширить стойла или клетки на 20% вместо 10%. «В противном случае получится, что лейбл фрау Клёкнер потерпит неудачу ещё до старта», – говорит эксперт. Впрочем для того, чтобы воплотить эту затею, следует увеличить инвестиции в животноводческие фермы.
     

    Источник: aussiedlerbote.de





    Схожі новини
  • Украинское мороженое прошло контроль качества
  • Украина нарастила экспорт мясной продукции
  • Еврокомиссары начнут проверять украинских производителей мясной продукции в следующем году
  • С 2016 года в Украине будут установлены показатели содержания влаги в охлажденном мясе птицы
  • Россия вслед за Украиной получила право экспортировать курятину в Европу

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

Германия: супермаркеты ввели маркировку для мяса


Германия: супермаркеты ввели маркировку для мяса

 Что ела корова, пока не превратилась в филе, и какую жизнь прожили курочки до того, как попасть в мясной отдел — теперь эти подробности будут знать покупатели крупных супермаркетов Германии.






Сразу четыре сети почти одновременно заявили о запуске серии наклеек с информацией об условиях содержания животных и птицы до забоя. В этом им помогает организация Haltungsform, занимающаяся контролем качества фермерской продукции.
Нововведение работает уже сейчас. Во всяком случае, пресс-служба супермаркета Edeka в начале апреля заявила, что уже с середины марта мясо и колбасы собственных торговых марок на прилавки будет поступать с соответствующей маркировкой. Вслед за ними о новом стандарте качества заявили также Aldi, Lidl и Rewe. Там стикеры планируют ввести уже в этом году, но когда именно – не уточняется.
 
Всего предусмотрены наклейки четырёх типов:




уровень 1, «содержание в стойле» – соответствует только минимальным требованиям законодательства




уровень 2 «содержание в стойле плюс» – мясо с такой маркировкой говорит о том, что животных содержали в условиях более высоких стандартов; так, у них были стойла минимум на 10% шире, чем у животных с 1 уровня




уровень 3 «открытый климат» – в таких условиях животные при жизни получали значительно больше пространства и часто находились на свежем воздухе




уровень 4 «премиум» – соответственно, ещё больше пространства и ещё вкуснее питание; контролёры обещают что такая маркировка будет обязательна для органической продукции.



Кто придумал раньше
Примечательно, что идея с классификацией мяса по условиям содержания животных существует уже год, причём на государственном уровне. Так, в марте 2018 года Ассоциация фермеров Германии (Bauernverband) предлагала условные обозначения, но только для свинины. В шкале профильного союза было не 4 пункта, а 3: минимальный стандарт, повышенный и премиум.
Впоследствии предложение обсуждалось и на более высоком уровне. В результате федеральный министр сельского хозяйства Юлия Клёкнер (Julia Klöckner) с 2020 года пообещала ввести маркировку Behaltungsform для всех видов животных и птицы.
 
Эксперты: наклейка — ещё не гарантия
Сотрудники потребительской организации Foodwatch назвали инициативу супермаркетов обычным маркетинговым ходом и усомнились в том, не будет ли это вообще считаться обманом потребителей.
«Покупателям демонстрируют, что они теоретически могут ориентироваться на маркировку, чтобы приобрести продукт более высокого качества. На самом деле речь идет только о формальных жилищных условиях. Это не гарантирует, что животные здоровы», – рассказал эксперт Foodwatch Маттиас Вольфшмидт (Matthias Wolfschmidt) в комментарии изданию Merkur.
 
А вот в партии Зеленых задумку оценили. Так, эксперт по вопросам питания партии Ренате Кунаст (Renate Kunast) уверена в том, что клиенты имеют право знать, как содержались мясные животные. Однако теперь, по её мнению, министерство сельского хозяйства должно повысить минимальные стандарты содержания животных. Например, для получения знака 2 уровня фермерам нужно будет расширить стойла или клетки на 20% вместо 10%. «В противном случае получится, что лейбл фрау Клёкнер потерпит неудачу ещё до старта», – говорит эксперт. Впрочем для того, чтобы воплотить эту затею, следует увеличить инвестиции в животноводческие фермы.
 

Источник: aussiedlerbote.de





Схожі новини
  • Украинское мороженое прошло контроль качества
  • Украина нарастила экспорт мясной продукции
  • Еврокомиссары начнут проверять украинских производителей мясной продукции в следующем году
  • С 2016 года в Украине будут установлены показатели содержания влаги в охлажденном мясе птицы
  • Россия вслед за Украиной получила право экспортировать курятину в Европу

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.