Продукция будет поставляться в ЕС под европейскими брендами корпорации —
такими как Maggi и Winiary (Польша), пишет "Дело".
"Речь идет о том, чтобы использовать производство "Техноком" и фабрики специй
чтобы производить продукты для других рынков Nestle, используя мощности и
опытный персонал в Украине. Мы решили сделать "Техноком" производственным
центром для экспорта продукции, то есть эта фабрика — уже не только фабрика по
производству "Мивины", - отмечает генеральный директор "Технокома" Штефан
Шаффельд.
Для того, чтобы организовать производство дополнительных объемов, компания в
прошлом году увеличила мощности фабрики специй, и в 2012 году планируется
дальнейшее расширение производства.
Как уточнили в компании, изначально приоритет Nestle был в наполнении
внутреннего рынка, однако растущий спрос на европейских рынках стимулировал
наращивать экспортное направление.
"Техноком", еще не будучи составляющей Nestle, активно поставлял на внешние
рынки продукцию под брендом "Мивина". На сегодня компания уже экспортирует в 22
страны мира, однако начала корректировать географию экспорта, делая упор на
европейских рынках, уже наладив поставки в Испанию, Францию, Болгарию, Румынию,
Польшу.
На первом этапе планируется поставлять в ЕС традиционные продукты
"Технокома", такие, как вермишель
быстрого приготовления. "Европа с удовольствием брала бы продукты с мясом,
но украинское мясо, как известно, пока нельзя экспортировать в Европу. Это
проблема не только наша, но и государства в целом, вообще качества мяса в
Украине и его признания", — отмечает директор по корпоративным связям "Нестле
Украина" Геннадий Радченко.
На внешних рынках продукция будет реализовываться дороже, чем в Украине. "По
цене упаковка вермишели, например, в Польше будет дороже, чем в Украине — просто
в силу ценообразования, на которое влияют внешние и внутренние факторы, а также
традиции рынка. И даже будучи недорогим продуктом на Западе, она все равно может
стоить заметно дороже, чем в Украине", - отмечают в компании.
В настоящее время на экспорт направляется около 25% продукции "Технокома",
планы по наращиванию этого показателя в компании не оглашают.