Аграрний тиждень. Україна
» » » Хлебные контрмеры
» » » Хлебные контрмеры

    Хлебные контрмеры


    Хлебные контрмеры В Донецком регионе подписан меморандум между областными властями, производителями хлеба и ритейлерами о совместных действиях, направленных на недопущение подорожания социальных сортов хлеба накануне будущего урожая, который может выдаться не столь удачным, как в прошлом году.

     

    Как показывает опыт последних лет, высокая вероятность роста стоимости хлеба наблюдается именно в разгар весенне-полевых работ и накануне сбора нового урожая. Ведь срабатывает сразу несколько рыночных факторов. Растут цены на топливо, комплектующие для сельхозтехники, удобрения, повышается минимальный уровень зарплаты. Сдерживающий фактор рекордного урожая-2012 уходит, а ему на смену приходят опасения селян и экспертов агрорынка о более скромных объемах производства зерна в текущем году. Основа их - цикличность сельхозпроизводства, где за удачным годом чаще всего следует неудачный, и промежуточные итоги «зимовки» озимых, которые далеко не везде в хорошем состоянии.

    Исходя из всех этих факторов, Донецкая облгосадминистрация приняла решение: не ждать роста цен, а сработать на опережение, выработав с производителями и торговыми сетями механизмы для избежания возможного подорожания социальных сортов хлеба. Меморандум подписали губернатор области Андрей Шишацкий, уполномоченный представитель акционеров холдингов «Золотой урожай» и «Урожай» (крупнейшие производители хлебобулочных изделий в регионе) Константин Кошелев и гендиректор торговой сети «Брусничка» Дмитрий Кулик.

    По словам председателя Донецкой ОДА Андрея Шишацкого, в области из-за погодных условий минувшей зимы потеряно около 13,5 тыс. га посевов озимых. «В масштабах региона это всего 3%. Хотя в других областях потери достигают и 50%. Поэтому очевидно, что зерно нового урожая может вырасти в цене, поскольку его будет меньше, чем в прошлом году. А значит, необходим эффективный механизм экономического, а не административного регулирования возможных скачков цен», - подчеркнул чиновник.

    Трехсторонний меморандум, подписанный в Донецке, предусматривает ряд шагов со стороны каждого из участников процесса. Так, областные власти будут способствовать хлебокомбинатам в приобретении муки из государственного интервенционного фонда, расширении фирменной торговой сети в городах и районах, в получении государственной финансовой поддержки (удешевление кредитов).

    Донетчина планирует предусмотреть средства для создания регионального резервного фонда. Его наполнение будет осуществляться за счет закупок в разгар жатвы, когда зерна на рынке в избытке и цены на него наиболее привлекательные для потребителя. «Это зерно или мука впоследствии будут выделяться хлебозаводам – участникам меморандума. При этом местные органы власти не будут зарабатывать на перепродаже зерна, но и производители будут рассчитывать себестоимость своей продукции, исходя из стоимости, по которой они получат зерно», - отметил Андрей Шишацкий.

    Хлебные контрмеры Со своей стороны производители обязуются не допускать необоснованного повышения цен на хлебобулочные изделия и не снижать объемы производства этого хлеба.

    Так, Константин Кошелев отметил, что подписание меморандума - лишь первый шаг сотрудничества представителей власти и производителей хлеба. «В дальнейшем мы будем конкретизировать пункты, прописанные в тексте меморандума», - сказал он.

    К примеру, обеспечение максимально короткой цепочки между производителем, торговой точкой и потребителем. Это позволит избежать случаев, когда торговая наценка за счет посредников превышает отпускную стоимость хлебобулочных изделий на комбинате на 50-100%. Стабилизация на хлебном рынке позволит также и более лояльный подход местных органов власти к размещению на территории городов и районов фирменных торговых точек самих производителей.

    В формате конструктивного диалога на трехстороннем уровне производители надеются урегулировать и спорные вопросы с рядом торговых сетей. Речь идет о ретробонусах, когда поставщик товара вынужден платить за размещение его на полках супермаркетов, а также уйти от большой отсрочки платежа за уже реализованную продукцию. По словам хлебопеков, в ряде случаев деньги за хлеб, который реализуется за день-два, они ждут от ритейлеров в течение месяца (!).

    После подписания меморандума руководители хлебозаводов в кулуарах также отмечали, что нынешняя система, предусматривающая наличие социальных сортов хлеба, является малоэффективной. «Выпуская хлеб по упрощенной рецептуре и ограничивая его стоимость оговоренными правительством пределами, мы не можем обеспечить его сбыт именно социально незащищенным слоям населения. В результате, его приобретают и пенсионеры, и предприниматели, и обеспеченные жители. Безусловно, мы не призываем к введению каких-либо хлебных карточек. Но в сложившейся ситуации куда более прозрачным и эффективным для всех участников процесса было бы выделение денежной помощи конкретным малообеспеченным гражданам. Тогда они могли бы приобретать на эти средства хлеб или другой товар, который им нужен в данный момент, а отношения между производителями, торговыми сетями и покупателями были бы лишены излишнего административного вмешательства», - считают хлебопеки.

    В свою очередь Дмитрий Кулик отметил, что его торговая сеть с готовностью пошла на подписание меморандума, ибо и до этого выстраивала работу с хлебопеками на прозрачной основе.

    По словам участников подписания, в ближайшее время к меморандуму может присоединиться еще ряд крупных ритейлеров. В процессе совместной работы будут вырабатываться эффективные схемы сотрудничества власти, производителей и торговых сетей.

                                                                                       Максим СТРЕЛЕЦКИЙ





    Схожі новини
  • №4 (259)
  • №42 (254)
  • Обзор ситуации на рынке муки и отрубей
  • Азаров убежден, что больше продукты дорожать не будут,.. но и меньше тоже
  • Молока стало меньше

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

Хлебные контрмеры


Хлебные контрмеры В Донецком регионе подписан меморандум между областными властями, производителями хлеба и ритейлерами о совместных действиях, направленных на недопущение подорожания социальных сортов хлеба накануне будущего урожая, который может выдаться не столь удачным, как в прошлом году.

 

Как показывает опыт последних лет, высокая вероятность роста стоимости хлеба наблюдается именно в разгар весенне-полевых работ и накануне сбора нового урожая. Ведь срабатывает сразу несколько рыночных факторов. Растут цены на топливо, комплектующие для сельхозтехники, удобрения, повышается минимальный уровень зарплаты. Сдерживающий фактор рекордного урожая-2012 уходит, а ему на смену приходят опасения селян и экспертов агрорынка о более скромных объемах производства зерна в текущем году. Основа их - цикличность сельхозпроизводства, где за удачным годом чаще всего следует неудачный, и промежуточные итоги «зимовки» озимых, которые далеко не везде в хорошем состоянии.

Исходя из всех этих факторов, Донецкая облгосадминистрация приняла решение: не ждать роста цен, а сработать на опережение, выработав с производителями и торговыми сетями механизмы для избежания возможного подорожания социальных сортов хлеба. Меморандум подписали губернатор области Андрей Шишацкий, уполномоченный представитель акционеров холдингов «Золотой урожай» и «Урожай» (крупнейшие производители хлебобулочных изделий в регионе) Константин Кошелев и гендиректор торговой сети «Брусничка» Дмитрий Кулик.

По словам председателя Донецкой ОДА Андрея Шишацкого, в области из-за погодных условий минувшей зимы потеряно около 13,5 тыс. га посевов озимых. «В масштабах региона это всего 3%. Хотя в других областях потери достигают и 50%. Поэтому очевидно, что зерно нового урожая может вырасти в цене, поскольку его будет меньше, чем в прошлом году. А значит, необходим эффективный механизм экономического, а не административного регулирования возможных скачков цен», - подчеркнул чиновник.

Трехсторонний меморандум, подписанный в Донецке, предусматривает ряд шагов со стороны каждого из участников процесса. Так, областные власти будут способствовать хлебокомбинатам в приобретении муки из государственного интервенционного фонда, расширении фирменной торговой сети в городах и районах, в получении государственной финансовой поддержки (удешевление кредитов).

Донетчина планирует предусмотреть средства для создания регионального резервного фонда. Его наполнение будет осуществляться за счет закупок в разгар жатвы, когда зерна на рынке в избытке и цены на него наиболее привлекательные для потребителя. «Это зерно или мука впоследствии будут выделяться хлебозаводам – участникам меморандума. При этом местные органы власти не будут зарабатывать на перепродаже зерна, но и производители будут рассчитывать себестоимость своей продукции, исходя из стоимости, по которой они получат зерно», - отметил Андрей Шишацкий.

Хлебные контрмеры Со своей стороны производители обязуются не допускать необоснованного повышения цен на хлебобулочные изделия и не снижать объемы производства этого хлеба.

Так, Константин Кошелев отметил, что подписание меморандума - лишь первый шаг сотрудничества представителей власти и производителей хлеба. «В дальнейшем мы будем конкретизировать пункты, прописанные в тексте меморандума», - сказал он.

К примеру, обеспечение максимально короткой цепочки между производителем, торговой точкой и потребителем. Это позволит избежать случаев, когда торговая наценка за счет посредников превышает отпускную стоимость хлебобулочных изделий на комбинате на 50-100%. Стабилизация на хлебном рынке позволит также и более лояльный подход местных органов власти к размещению на территории городов и районов фирменных торговых точек самих производителей.

В формате конструктивного диалога на трехстороннем уровне производители надеются урегулировать и спорные вопросы с рядом торговых сетей. Речь идет о ретробонусах, когда поставщик товара вынужден платить за размещение его на полках супермаркетов, а также уйти от большой отсрочки платежа за уже реализованную продукцию. По словам хлебопеков, в ряде случаев деньги за хлеб, который реализуется за день-два, они ждут от ритейлеров в течение месяца (!).

После подписания меморандума руководители хлебозаводов в кулуарах также отмечали, что нынешняя система, предусматривающая наличие социальных сортов хлеба, является малоэффективной. «Выпуская хлеб по упрощенной рецептуре и ограничивая его стоимость оговоренными правительством пределами, мы не можем обеспечить его сбыт именно социально незащищенным слоям населения. В результате, его приобретают и пенсионеры, и предприниматели, и обеспеченные жители. Безусловно, мы не призываем к введению каких-либо хлебных карточек. Но в сложившейся ситуации куда более прозрачным и эффективным для всех участников процесса было бы выделение денежной помощи конкретным малообеспеченным гражданам. Тогда они могли бы приобретать на эти средства хлеб или другой товар, который им нужен в данный момент, а отношения между производителями, торговыми сетями и покупателями были бы лишены излишнего административного вмешательства», - считают хлебопеки.

В свою очередь Дмитрий Кулик отметил, что его торговая сеть с готовностью пошла на подписание меморандума, ибо и до этого выстраивала работу с хлебопеками на прозрачной основе.

По словам участников подписания, в ближайшее время к меморандуму может присоединиться еще ряд крупных ритейлеров. В процессе совместной работы будут вырабатываться эффективные схемы сотрудничества власти, производителей и торговых сетей.

                                                                                   Максим СТРЕЛЕЦКИЙ





Схожі новини
  • №4 (259)
  • №42 (254)
  • Обзор ситуации на рынке муки и отрубей
  • Азаров убежден, что больше продукты дорожать не будут,.. но и меньше тоже
  • Молока стало меньше

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.