Многие производители намерены в будущем сезоне сокращать площади под картофелем и овощами. Об этом в своем выступлении на пятой международной конференции рассказала Татьяна Гетьман, руководитель проекта "АПК-Информ: овощи и фрукты", сообщает одноименный портал.
Украинцы выращивают в теплицах огурцы и помидоры, но выгоднее - клубника и салат
При этом эксперт отметила, что часть хозяйств планируют вообще свернуть производство, причем среди таких компаний есть сразу несколько крупнейших производителей лука и капусты.
"Предыдущие два сезона красноречиво показали, насколько высокие риски скрывает в себе бизнес по производству овощей и картофеля в условиях Украины, – сказала Татьяна Гетьман. – Тем не менее, нельзя недооценивать важность предыдущих двух сезонов. Благодаря негативному опыту фермеры почувствовали, насколько важно не просто выращивать качественную продукцию, но и планировать ее продажи на протяжении всего сезона. Поэтому судьба плодоовощного рынка будет в дальнейшем зависеть от самих фермеров. Акцент необходимо сделать не на расширении производства, а на улучшении его инфраструктуры. К тому же эффективность бизнеса во многом будет определяться умением производителя сотрудничать с розничными сетями и экспортерами".
Эксперт отметила, что залогом эффективности плодоовощного бизнеса является не способность сохранить продукцию до конца сезона, а как раз грамотно спланированные продажи на протяжение всего сезона.
Как украинским овощам захватить европейские рынки
"Эффективный производитель должен знать, куда и в какое время он будет продавать большую часть своего урожая еще перед закладкой продукции в хранилище, – сказала Т. Гетьман. - Производители, которые рассчитывают только на высокие цены, заведомо обрекают себя на большие риски".