Аграрний тиждень. Україна
» » Дешевых фруктов в Украине не будет
» » Дешевых фруктов в Украине не будет

    Дешевых фруктов в Украине не будет


    Несмотря на рекордный урожай яблок в минувшем году, цены на эти плоды на внутреннем рынке так и не снизились. По словам руководителя проекта "АПК-Информ: овощи и фрукты" Татьяны Гетьман, этому воспрепятствовало резкое повышение справочных цен на таможне и увеличение затрат на таможенную очистку импортных фруктов. В итоге, с одной стороны, польские яблоки оказались очень дорогими, что позволило украинским садоводам распродать свою продукцию на внутреннем рынке, с другой — этот же фактор удержал закупочные цены от падения. И рядовые потребители так и не почувствовали преимуществ рекордного урожая.



    «В этом году начнут плодоносить новые сады, заложенные три-четыре года назад, поэтому давление на рынок будет только усиливаться», — обнадеживает эксперт. Действительно, по данным Госстата, с 2000 по 2012 год в Украине было заложено около 46,2 тыс. га новых насаждений плодовых культур, причем в их структуре около 67% приходилось на семечковые культуры.



    Но отразится ли усиливающаяся конкуренция на цене фруктов уже в этом году, спрогнозировать сложно. Все зависит от урожая. А каким он будет, никто не ведает: самый опасный период — первая декада мая, когда случаются заморозки, способные повредить плодам, — еще впереди.



    Тенденция расширения площадей под фруктовыми садами позволяет надеяться на снижение цен в долгосрочной перспективе. Тем более что, по оценкам эксперта плодоовощного рынка Игоря Стрелюка, именно плодоовощная отрасль в последние годы стала очень привлекательной для инвестиций со стороны украинских и иностранных компаний. «С одного гектара качественной плодово-ягодной продукции можно получить в десять раз больше прибыли, чем с гектара зерновых», — объясняет эксперт. В итоге крупные структурированные компании уже готовы направлять миллионы гривен на закладку новых садов, преимущественно яблоневых. Об увеличении площадей многолетних насаждений яблонь до 400 га в 2013 году сообщил, в частности, заместитель директора компании «Буковинский сад» Ярослав Федоришин. Кроме того, эта компания расширит плантации под земляникой и малиной.



    Именно ягодный сектор Игорь Стрелюк считает наиболее привлекательным. «В отечественном садоводстве начался этап поиска новых ниш», — говорит он. С тем, что направления по выращиванию других разновидностей фруктов и ягод (кроме яблок) остаются не освоенными, согласен и владелец группы компаний T.B.Fruit Тарас Барщовский. «Из необходимых нам для переработки в концентрат 150 тыс. т вишни в Украине сегодня можно приобрести максимум 10 тыс. т. Поэтому мы решили заняться выращиванием собственных вишневых садов — в этом году планируем заложить 300 га», — говорит он. Правда, эксперты считают, что до того, как сады и плантации начнут приносить прибыль, пройдет не один год. И дело не только в плодоносности — на то, чтобы выявить и обойти все подводные камни, отработать технологии и выстроить правильную инфраструктуру, потребуется от трех до пяти лет.



    Между тем украинские потребители могут и не ощутить выгоды от закладки новых садов и плантаций. Ведь, по наблюдениям экспертов, ряд крупных торговых сетей предпочитают работать с импортными фруктами, особенно в межсезонье. Во-первых, иностранцы поставляют товар крупными партиями, удобно и современно упакованным. Во-вторых, зарубежные фрукты благодаря обработке антибактериальными и противогрибковыми препаратами имеют привлекательный товарный вид и хранятся месяцами.



    Украинские же садоводы делают ставку на промышленный сектор. Тем более что за последнее время сразу несколько отечественных сельхозпроизводителей заявили о намерении выйти на рынок сока прямого отжима. У этого бизнеса есть перспективы: средний показатель потребления сока на душу населения в Украине составляет 11,2 литра в год, что вчетверо меньше чем в Германии, втрое меньше, чем во Франции, и в вдвое меньше, чем в России, Польше и Словении.



    С одной стороны, такие планы не могут не радовать потребителей, которые желали бы приобретать максимально натуральную продукцию. С другой — большинство украинцев редко покупают продукты премиального ценового сегмента, это им не по карману. Между тем отечественный товар прямого отжима стоит в 2-2,5 раза дороже сока из концентрата. Посему велика вероятность, что отечественный рынок соков и нектаров продолжит падать: по информации Госстата, за прошлый год он сократился на 6,3% — до 309 тыс. т. А украинским садоводам, развивающим собственную сырьевую и производственную базы, придется подыскивать рынки сбыта для премиальных соков за рубежом.





    Схожі новини
  • Украина может экспортировать около 370 тыс. тонн овощей - УКАБ
  • Украинцы впервые потратили более 1 млрд долл. на импортные фрукты
  • Плодово-ягодный бизнес в Украине становится мегапопулярным
  • Украина поставила абсолютный рекорд по производству яблочного сока.
  • Плодоовощная продукция в Украине подорожала на 1,4% - эксперты

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

Дешевых фруктов в Украине не будет


Несмотря на рекордный урожай яблок в минувшем году, цены на эти плоды на внутреннем рынке так и не снизились. По словам руководителя проекта "АПК-Информ: овощи и фрукты" Татьяны Гетьман, этому воспрепятствовало резкое повышение справочных цен на таможне и увеличение затрат на таможенную очистку импортных фруктов. В итоге, с одной стороны, польские яблоки оказались очень дорогими, что позволило украинским садоводам распродать свою продукцию на внутреннем рынке, с другой — этот же фактор удержал закупочные цены от падения. И рядовые потребители так и не почувствовали преимуществ рекордного урожая.



«В этом году начнут плодоносить новые сады, заложенные три-четыре года назад, поэтому давление на рынок будет только усиливаться», — обнадеживает эксперт. Действительно, по данным Госстата, с 2000 по 2012 год в Украине было заложено около 46,2 тыс. га новых насаждений плодовых культур, причем в их структуре около 67% приходилось на семечковые культуры.



Но отразится ли усиливающаяся конкуренция на цене фруктов уже в этом году, спрогнозировать сложно. Все зависит от урожая. А каким он будет, никто не ведает: самый опасный период — первая декада мая, когда случаются заморозки, способные повредить плодам, — еще впереди.



Тенденция расширения площадей под фруктовыми садами позволяет надеяться на снижение цен в долгосрочной перспективе. Тем более что, по оценкам эксперта плодоовощного рынка Игоря Стрелюка, именно плодоовощная отрасль в последние годы стала очень привлекательной для инвестиций со стороны украинских и иностранных компаний. «С одного гектара качественной плодово-ягодной продукции можно получить в десять раз больше прибыли, чем с гектара зерновых», — объясняет эксперт. В итоге крупные структурированные компании уже готовы направлять миллионы гривен на закладку новых садов, преимущественно яблоневых. Об увеличении площадей многолетних насаждений яблонь до 400 га в 2013 году сообщил, в частности, заместитель директора компании «Буковинский сад» Ярослав Федоришин. Кроме того, эта компания расширит плантации под земляникой и малиной.



Именно ягодный сектор Игорь Стрелюк считает наиболее привлекательным. «В отечественном садоводстве начался этап поиска новых ниш», — говорит он. С тем, что направления по выращиванию других разновидностей фруктов и ягод (кроме яблок) остаются не освоенными, согласен и владелец группы компаний T.B.Fruit Тарас Барщовский. «Из необходимых нам для переработки в концентрат 150 тыс. т вишни в Украине сегодня можно приобрести максимум 10 тыс. т. Поэтому мы решили заняться выращиванием собственных вишневых садов — в этом году планируем заложить 300 га», — говорит он. Правда, эксперты считают, что до того, как сады и плантации начнут приносить прибыль, пройдет не один год. И дело не только в плодоносности — на то, чтобы выявить и обойти все подводные камни, отработать технологии и выстроить правильную инфраструктуру, потребуется от трех до пяти лет.



Между тем украинские потребители могут и не ощутить выгоды от закладки новых садов и плантаций. Ведь, по наблюдениям экспертов, ряд крупных торговых сетей предпочитают работать с импортными фруктами, особенно в межсезонье. Во-первых, иностранцы поставляют товар крупными партиями, удобно и современно упакованным. Во-вторых, зарубежные фрукты благодаря обработке антибактериальными и противогрибковыми препаратами имеют привлекательный товарный вид и хранятся месяцами.



Украинские же садоводы делают ставку на промышленный сектор. Тем более что за последнее время сразу несколько отечественных сельхозпроизводителей заявили о намерении выйти на рынок сока прямого отжима. У этого бизнеса есть перспективы: средний показатель потребления сока на душу населения в Украине составляет 11,2 литра в год, что вчетверо меньше чем в Германии, втрое меньше, чем во Франции, и в вдвое меньше, чем в России, Польше и Словении.



С одной стороны, такие планы не могут не радовать потребителей, которые желали бы приобретать максимально натуральную продукцию. С другой — большинство украинцев редко покупают продукты премиального ценового сегмента, это им не по карману. Между тем отечественный товар прямого отжима стоит в 2-2,5 раза дороже сока из концентрата. Посему велика вероятность, что отечественный рынок соков и нектаров продолжит падать: по информации Госстата, за прошлый год он сократился на 6,3% — до 309 тыс. т. А украинским садоводам, развивающим собственную сырьевую и производственную базы, придется подыскивать рынки сбыта для премиальных соков за рубежом.





Схожі новини
  • Украина может экспортировать около 370 тыс. тонн овощей - УКАБ
  • Украинцы впервые потратили более 1 млрд долл. на импортные фрукты
  • Плодово-ягодный бизнес в Украине становится мегапопулярным
  • Украина поставила абсолютный рекорд по производству яблочного сока.
  • Плодоовощная продукция в Украине подорожала на 1,4% - эксперты

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.