Аграрний тиждень. Україна
» » Вступил в силу закон, разрешающий приватизацию объектов портовой инфраструктуры
» » Вступил в силу закон, разрешающий приватизацию объектов портовой инфраструктуры

    Вступил в силу закон, разрешающий приватизацию объектов портовой инфраструктуры


    В Украине сегодня, 13 июня 2013 г., вступил в силу закон Украины "О морских портах Украины". Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.

    Согласно закону, все без исключения морские порты Украины и акватория остаются в государственной собственности.

    Приватизация объектов портовой инфраструктуры, кроме стратегических объектов, в пределах морских портов осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.

    Объектами приватизации являются: морские порты, в состав которых входят все виды имущества, предназначенные для их деятельности; единые имущественные комплексы государственных предприятий и акции публичных акционерных обществ, образованных в процессе корпоратизации на базе цехов, производств, участков, других подразделений государственных предприятий; отдельное индивидуально определенное имущество; акции (доли, паи), принадлежащие государству в уставном капитале хозяйственных обществ, образованных на базе единых имущественных комплексов, построенных за счет государственных и частных инвестиций в соответствии с инвестиционных договоров и договоров о совместной деятельности. Единые имущественные комплексы государственных предприятий и 100% акций уставного капитала публичных акционерных обществ подлежащих продаже на конкурентных началах.

    Частное инвестирование в объекты портовой инфраструктуры на территории морского порта осуществляется на основании договоров концессии. От внедрения концессионной модели привлечения инвестиционных средств в портовую отрасль правительством ожидается получение больших объемов поступлений в государственный бюджет, чем существующий уровень ежегодных дивидендов, который сегодня получает государство от хозяйственной деятельности портов (например, в 2011 г. бюджет получил около 460 млн грн дивидендов).

    "Морская реформа охватила 20 предприятий морской отрасли Украины - 18 государственных портов, ГП "Дельта-Лоцман" и Керченскую морскую переправу. Стратегические объекты инфраструктуры этих предприятий перешли под контроль нового государственного предприятия "Администрация морских портов Украины". В частности, к таким объектам, согласно закону, относятся гидротехнические сооружения, объекты портовой инфраструктуры общего пользования, средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов", - говорится в сообщении пресс-службы.

    Кроме того, с 13 июня 2013 с началом работы Администрации морских портов Украины (АМПУ) состоится разграничение административных функций и ведения хозяйственной (коммерческой) деятельности. Согласно объекты государственного морского хозяйства (государственное имущество) будут распределены между АМПУ и государственными стивидорными компаниями. Так, стратегические объекты инфраструктуры от 20 государственных предприятий, в рамках реформы реорганизуемых перейдут к государственному предприятию АМПУ и ни в коем случае не подлежат передаче в частную собственность. С этого момента вопросы использования производственной инфраструктуры портов государственными и частными стивидорными компаниями будут решаться путем подписания соответствующих договоров именно с АМПУ.

    Отметим, что на сегодня изношенность основных фондов 18 украинских портов составляет 80%. Однако, даже если отремонтировать все основные фонды, они все равно не будут соответсвовать конкурентным требованием рынка, считают в ГП "Администрация морских портов".

    Как заявил министр инфраструктуры Владимир Козак, при реорганизации запрещено сокращение численности работников. Все социальные стандарты и льготы портовиков, предусмотренные их отраслевым соглашением, будут сохранены: "Проведение реформы морских портов - это способ сделать их деятельность более эффективной и усилить отрасль в целом. Привлечение частных инвесторов позволит повысить конкурентоспособность портов, внедрить новые технологии, а значит, привлечь больше грузопоток, который приведет к увеличению количества рабочих мест в отрасли. Целью этой реформы является вывод украинских портов на качественно новый уровень".

    Как известно, Мининфраструктуры ожидает 26 млрд грн инвестиций в морские порты Украины до 2038 г. Ожидается, что в результате реализации стратегии общая грузопереработка в портах Украины до 2038 г. будет на уровне 210 млн тонн, а общий объем инвестиций составит 26 млрд грн.

    В Украине за I квартал 2013 г. чистая прибыль торговых портов составила 419,8 млн грн. По оперативным данным, в январе-марте 2013 г. государственными морскими торговыми портами переработано 25,44 млн т грузов, из них: транзитных - 7,1 млн т, экспортных - 15,54 млн т и импортных - 2,42 млн т.





    Схожі новини
  • Порт "Южный" станет самым глубоководным портом в бассейне Черного моря
  • Морские порты объединят терминалы всех форм собственности
  • Правительство открыло иностранным судам все порты Украины
  • Кабмин разрешил передачу в концессию всех морских портов Украины
  • Морские зерновые склады украинских государственных портов загружены на 63,4%

  • Додати комментар
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

Вступил в силу закон, разрешающий приватизацию объектов портовой инфраструктуры


В Украине сегодня, 13 июня 2013 г., вступил в силу закон Украины "О морских портах Украины". Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.

Согласно закону, все без исключения морские порты Украины и акватория остаются в государственной собственности.

Приватизация объектов портовой инфраструктуры, кроме стратегических объектов, в пределах морских портов осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.

Объектами приватизации являются: морские порты, в состав которых входят все виды имущества, предназначенные для их деятельности; единые имущественные комплексы государственных предприятий и акции публичных акционерных обществ, образованных в процессе корпоратизации на базе цехов, производств, участков, других подразделений государственных предприятий; отдельное индивидуально определенное имущество; акции (доли, паи), принадлежащие государству в уставном капитале хозяйственных обществ, образованных на базе единых имущественных комплексов, построенных за счет государственных и частных инвестиций в соответствии с инвестиционных договоров и договоров о совместной деятельности. Единые имущественные комплексы государственных предприятий и 100% акций уставного капитала публичных акционерных обществ подлежащих продаже на конкурентных началах.

Частное инвестирование в объекты портовой инфраструктуры на территории морского порта осуществляется на основании договоров концессии. От внедрения концессионной модели привлечения инвестиционных средств в портовую отрасль правительством ожидается получение больших объемов поступлений в государственный бюджет, чем существующий уровень ежегодных дивидендов, который сегодня получает государство от хозяйственной деятельности портов (например, в 2011 г. бюджет получил около 460 млн грн дивидендов).

"Морская реформа охватила 20 предприятий морской отрасли Украины - 18 государственных портов, ГП "Дельта-Лоцман" и Керченскую морскую переправу. Стратегические объекты инфраструктуры этих предприятий перешли под контроль нового государственного предприятия "Администрация морских портов Украины". В частности, к таким объектам, согласно закону, относятся гидротехнические сооружения, объекты портовой инфраструктуры общего пользования, средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов", - говорится в сообщении пресс-службы.

Кроме того, с 13 июня 2013 с началом работы Администрации морских портов Украины (АМПУ) состоится разграничение административных функций и ведения хозяйственной (коммерческой) деятельности. Согласно объекты государственного морского хозяйства (государственное имущество) будут распределены между АМПУ и государственными стивидорными компаниями. Так, стратегические объекты инфраструктуры от 20 государственных предприятий, в рамках реформы реорганизуемых перейдут к государственному предприятию АМПУ и ни в коем случае не подлежат передаче в частную собственность. С этого момента вопросы использования производственной инфраструктуры портов государственными и частными стивидорными компаниями будут решаться путем подписания соответствующих договоров именно с АМПУ.

Отметим, что на сегодня изношенность основных фондов 18 украинских портов составляет 80%. Однако, даже если отремонтировать все основные фонды, они все равно не будут соответсвовать конкурентным требованием рынка, считают в ГП "Администрация морских портов".

Как заявил министр инфраструктуры Владимир Козак, при реорганизации запрещено сокращение численности работников. Все социальные стандарты и льготы портовиков, предусмотренные их отраслевым соглашением, будут сохранены: "Проведение реформы морских портов - это способ сделать их деятельность более эффективной и усилить отрасль в целом. Привлечение частных инвесторов позволит повысить конкурентоспособность портов, внедрить новые технологии, а значит, привлечь больше грузопоток, который приведет к увеличению количества рабочих мест в отрасли. Целью этой реформы является вывод украинских портов на качественно новый уровень".

Как известно, Мининфраструктуры ожидает 26 млрд грн инвестиций в морские порты Украины до 2038 г. Ожидается, что в результате реализации стратегии общая грузопереработка в портах Украины до 2038 г. будет на уровне 210 млн тонн, а общий объем инвестиций составит 26 млрд грн.

В Украине за I квартал 2013 г. чистая прибыль торговых портов составила 419,8 млн грн. По оперативным данным, в январе-марте 2013 г. государственными морскими торговыми портами переработано 25,44 млн т грузов, из них: транзитных - 7,1 млн т, экспортных - 15,54 млн т и импортных - 2,42 млн т.





Схожі новини
  • Порт "Южный" станет самым глубоководным портом в бассейне Черного моря
  • Морские порты объединят терминалы всех форм собственности
  • Правительство открыло иностранным судам все порты Украины
  • Кабмин разрешил передачу в концессию всех морских портов Украины
  • Морские зерновые склады украинских государственных портов загружены на 63,4%

  • Додати комментар
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.