Аграрний тиждень. Україна
» » Кабмин разрешил передачу в концессию всех морских портов Украины
» » Кабмин разрешил передачу в концессию всех морских портов Украины

    Кабмин разрешил передачу в концессию всех морских портов Украины


    Условия концессионных конкурсов будет разрабатывать Мининфраструктуры, возглавляемое Колесниковым.

    Кабинет министров Украины принял постановление №1055 "Некоторые вопросы предоставления в концессию объектов государственной собственности", согласно которому все 18 морских портов Украины могут быть переданы в концессию. Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.

    Соответствующим постановлением Кабмин внес изменения в перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию.

    "В соответствии с принятыми изменениями, имущество предприятий, которые являются целостными имущественными комплексами (далее - ЦИК) или системой ЦИК, обеспечивающих комплексное предоставление услуг в сфере функционирования инфраструктуры морского транспорта - т.е. всех 18 морских портов - может быть объектом концессии. Таким образом, в каждом порту Украины могут быть реализованы по несколько концессионных проектов", - говорится в сообщении Мининфраструктуры.

    Постановлением перечень дополнен такими предприятиями:

    - Одесский морской торговый порт;

    - Николаевский морской торговый порт;

    - Ильичевский морской торговый порт;

    - Морской торговый порт "Южный";

    - Мариупольский морской торговый порт;

    - Севастопольский морской торговый порт;

    - Херсонский морской торговый порт;

    - Керченский морской торговый порт;

    - Феодосийский морской торговый порт;

    - Ялтинский морской торговый порт;

    - Бердянский морской торговый порт;

    - Белгород-Днестровский морской торговый порт;

    - Евпаторийский морской торговый порт;

    - Измаильский морской торговый порт;

    - Специализированный морской порт "Октябрьск";

    - Ренийский морской торговый порт;

    - Скадовский морской торговый порт;

    - Морской торговый порт "Усть-Дунайськ".

    При этом, в соответствии с недавно принятым законом "О морских портах Украины" портовая акватория, средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов, другие стратегические объекты портовой инфраструктуры не будут подлежать передаче в концессию.

    Решение о предоставлении концессии будет приниматься Министерством инфраструктуры Украины исключительно по результатам проведения концессионного конкурса. При этом постановлением Кабмина Министерство инфраструктуры Украины, Министерство экономики и Министерство финансов обязаны предусмотреть при разработке условий концессионных конкурсов относительно имущества государственных портов и соответствующих концессионных договоров, ряд обязательств со стороны концессионера. В частности - относительно выполнения обязательств, указанных в постановлении государственных предприятий (в том числе по полученным кредитам), непосредственно связанных с активами, которые передаются в концессию, и порядок передачи концессионеру таких обязательств.

    Условия концессионных конкурсов на объекты инфраструктуры портов, согласно постановлению, будет разрабатывать Министерство инфраструктуры Украины, согласовывая их с Министерством экономики, Министерством финансов и Министерством юстиции.

    От внедрения концессионной модели привлечения инвестиционных средств в портовую отрасль правительством ожидается получение больших объемов поступлений в государственный бюджет, чем существующий уровень ежегодных дивидендов, который сегодня получает государство от хозяйственной деятельности портов (например, в 2011 г. бюджет получил около 460 млн грн дивидендов).

    Напомним, что ВР приняла закон №4709-VI "О морских портах Украины" 17 мая 2012 года, после того как отклонила его предыдущую версию в декабре прошлого года. Претензии к документу были Виктора Януковича. По его мнению, проект не был согласован с другими базовыми законодательными актами, что в случае его принятия вызвало бы немало правовым коллизий. Президент Украины Виктор Янукович подписал соответствующий закон 8 июня с.г.

    По мнению, адвоката ЮФ "Ильяшев и Партнеры" Арсения Герасымива, закон содержит нормы, целью которых, с одной стороны, является адаптация функций морского порта реалиям мирового рынка, а с другой, открыть путь к приватизации портов в интересах лиц, осуществляющих уже хозяйственную деятельность на территории порта. "Законопроект открывает путь к приватизации объектов портовой инфраструктуры... Иными словами, достаточно образовать публичное акционерное общество - и аренда на 49 лет вне конкурса обеспечена?", - считает Герасымив.





    Схожі новини
  • Порт "Южный" станет самым глубоководным портом в бассейне Черного моря
  • Морские порты объединят терминалы всех форм собственности
  • Вступил в силу закон, разрешающий приватизацию объектов портовой инфраструктуры
  • Порт \"Южный\" в 2011 году увеличил грузооборот на 24%
  • "НИБУЛОН" способствует наполнению государственного бюджета

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

Кабмин разрешил передачу в концессию всех морских портов Украины


Условия концессионных конкурсов будет разрабатывать Мининфраструктуры, возглавляемое Колесниковым.

Кабинет министров Украины принял постановление №1055 "Некоторые вопросы предоставления в концессию объектов государственной собственности", согласно которому все 18 морских портов Украины могут быть переданы в концессию. Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.

Соответствующим постановлением Кабмин внес изменения в перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию.

"В соответствии с принятыми изменениями, имущество предприятий, которые являются целостными имущественными комплексами (далее - ЦИК) или системой ЦИК, обеспечивающих комплексное предоставление услуг в сфере функционирования инфраструктуры морского транспорта - т.е. всех 18 морских портов - может быть объектом концессии. Таким образом, в каждом порту Украины могут быть реализованы по несколько концессионных проектов", - говорится в сообщении Мининфраструктуры.

Постановлением перечень дополнен такими предприятиями:

- Одесский морской торговый порт;

- Николаевский морской торговый порт;

- Ильичевский морской торговый порт;

- Морской торговый порт "Южный";

- Мариупольский морской торговый порт;

- Севастопольский морской торговый порт;

- Херсонский морской торговый порт;

- Керченский морской торговый порт;

- Феодосийский морской торговый порт;

- Ялтинский морской торговый порт;

- Бердянский морской торговый порт;

- Белгород-Днестровский морской торговый порт;

- Евпаторийский морской торговый порт;

- Измаильский морской торговый порт;

- Специализированный морской порт "Октябрьск";

- Ренийский морской торговый порт;

- Скадовский морской торговый порт;

- Морской торговый порт "Усть-Дунайськ".

При этом, в соответствии с недавно принятым законом "О морских портах Украины" портовая акватория, средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов, другие стратегические объекты портовой инфраструктуры не будут подлежать передаче в концессию.

Решение о предоставлении концессии будет приниматься Министерством инфраструктуры Украины исключительно по результатам проведения концессионного конкурса. При этом постановлением Кабмина Министерство инфраструктуры Украины, Министерство экономики и Министерство финансов обязаны предусмотреть при разработке условий концессионных конкурсов относительно имущества государственных портов и соответствующих концессионных договоров, ряд обязательств со стороны концессионера. В частности - относительно выполнения обязательств, указанных в постановлении государственных предприятий (в том числе по полученным кредитам), непосредственно связанных с активами, которые передаются в концессию, и порядок передачи концессионеру таких обязательств.

Условия концессионных конкурсов на объекты инфраструктуры портов, согласно постановлению, будет разрабатывать Министерство инфраструктуры Украины, согласовывая их с Министерством экономики, Министерством финансов и Министерством юстиции.

От внедрения концессионной модели привлечения инвестиционных средств в портовую отрасль правительством ожидается получение больших объемов поступлений в государственный бюджет, чем существующий уровень ежегодных дивидендов, который сегодня получает государство от хозяйственной деятельности портов (например, в 2011 г. бюджет получил около 460 млн грн дивидендов).

Напомним, что ВР приняла закон №4709-VI "О морских портах Украины" 17 мая 2012 года, после того как отклонила его предыдущую версию в декабре прошлого года. Претензии к документу были Виктора Януковича. По его мнению, проект не был согласован с другими базовыми законодательными актами, что в случае его принятия вызвало бы немало правовым коллизий. Президент Украины Виктор Янукович подписал соответствующий закон 8 июня с.г.

По мнению, адвоката ЮФ "Ильяшев и Партнеры" Арсения Герасымива, закон содержит нормы, целью которых, с одной стороны, является адаптация функций морского порта реалиям мирового рынка, а с другой, открыть путь к приватизации портов в интересах лиц, осуществляющих уже хозяйственную деятельность на территории порта. "Законопроект открывает путь к приватизации объектов портовой инфраструктуры... Иными словами, достаточно образовать публичное акционерное общество - и аренда на 49 лет вне конкурса обеспечена?", - считает Герасымив.





Схожі новини
  • Порт "Южный" станет самым глубоководным портом в бассейне Черного моря
  • Морские порты объединят терминалы всех форм собственности
  • Вступил в силу закон, разрешающий приватизацию объектов портовой инфраструктуры
  • Порт \"Южный\" в 2011 году увеличил грузооборот на 24%
  • "НИБУЛОН" способствует наполнению государственного бюджета

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.