Аграрний тиждень. Україна
» » Популярность бартерных схем на агрорынке в этом сезоне выросла.
» » Популярность бартерных схем на агрорынке в этом сезоне выросла.

    Популярность бартерных схем на агрорынке в этом сезоне выросла.


    Основную выгоду от этого получают транснациональные компании. Сельхозпроизводителю же они позволяют успешно завершить посевную кампанию и рассчитывать на стабильный доход. Некоторых бартер спасает от разорения.
    Хороший урожай — тоже плохо
    Высокий урожай зерновых в этом сезоне привел к падению цен на зерно и, как следствие, к дефициту оборотного капитала у аграриев. Это заставляет их чаще обращаться к схемам сотрудничества по бартеру или строить кредитные отношения с покупателями будущего урожая — трейдерами. Об этом «Капиталу» рассказал руководитель ИК «Инфоиндустрия» Дмитрий Гордейчук. «На рынке пользуются все большей популярностью отношения, при которых трейдеры предлагают аграриям все необходимое для сельскохозяйственных работ (удобрения, средства защиты растений, посевной материал) либо с отсрочкой платежа, либо в счет будущего урожая — от компании к компании условия бартера разнятся», — говорит он.
    Глава Союза сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов Украины Иван Томич подтвердил, что бартерные отношения аграриев с крупными трейдерами, а также схожие схемы безналичного финансирования стали особенно активно применяться этой осенью. «Такого трудного года за последние тринадцать лет еще не было. Вусловиях, когда земля не является предметом залога, а банковские процентные ставки достаточно высоки, такие модели сотрудничества — хорошая альтернатива. Ими успешно пользуются средние хозяйства. Но, к сожалению, в эти схемы не попадает мелкий фермер — размер его урожая мало интересен крупным компаниям-трейдерам», — сетует Томич. Из-за сложностей с оплатой удобрений, средств защиты растений и посевного материала все это под залог будущего урожая сельхозпроизводителям предоставляют компании Kernel, Cargill, Monsanto, «Серна» и другие.
    Бартер позволяет выжить
    Практика бартерных схем стала развиваться с появлением в Украине транснациональных компаний, рассказывает директор консалтингового агентства AAA Сергей Наливка. «Эти схемы особенно актуальны в периоды, когда возникают трудности со сбытом урожая, а производителю необходимы средства или материалы для сева. Но говорить об этом открыто не принято, поскольку условия таких отношений отличаются в каждой компании и являются предметом состязания трейдеров за будущие объемы зерна», — объясняет эксперт.
    Президент «Украгрохимхолдинга» Сергей Лисковский также наслышан о бартерных схемах аграриев с трейдерами, но считает, что такое сотрудничество позволяет скорее выжить, нежели развиться.





    Схожі новини
  • Прогноз украинского урожая пшеницы понижен на 1,4 млн т
  • Вступил в силу закон «Об аграрных расписках»
  • Фермеры отказываются от китайской отравы
  • Кабмин пытается дотировать всю "социалку" за счет аграриев — эксперт
  • Зерновых будет меньше

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

Популярность бартерных схем на агрорынке в этом сезоне выросла.


Основную выгоду от этого получают транснациональные компании. Сельхозпроизводителю же они позволяют успешно завершить посевную кампанию и рассчитывать на стабильный доход. Некоторых бартер спасает от разорения.
Хороший урожай — тоже плохо
Высокий урожай зерновых в этом сезоне привел к падению цен на зерно и, как следствие, к дефициту оборотного капитала у аграриев. Это заставляет их чаще обращаться к схемам сотрудничества по бартеру или строить кредитные отношения с покупателями будущего урожая — трейдерами. Об этом «Капиталу» рассказал руководитель ИК «Инфоиндустрия» Дмитрий Гордейчук. «На рынке пользуются все большей популярностью отношения, при которых трейдеры предлагают аграриям все необходимое для сельскохозяйственных работ (удобрения, средства защиты растений, посевной материал) либо с отсрочкой платежа, либо в счет будущего урожая — от компании к компании условия бартера разнятся», — говорит он.
Глава Союза сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов Украины Иван Томич подтвердил, что бартерные отношения аграриев с крупными трейдерами, а также схожие схемы безналичного финансирования стали особенно активно применяться этой осенью. «Такого трудного года за последние тринадцать лет еще не было. Вусловиях, когда земля не является предметом залога, а банковские процентные ставки достаточно высоки, такие модели сотрудничества — хорошая альтернатива. Ими успешно пользуются средние хозяйства. Но, к сожалению, в эти схемы не попадает мелкий фермер — размер его урожая мало интересен крупным компаниям-трейдерам», — сетует Томич. Из-за сложностей с оплатой удобрений, средств защиты растений и посевного материала все это под залог будущего урожая сельхозпроизводителям предоставляют компании Kernel, Cargill, Monsanto, «Серна» и другие.
Бартер позволяет выжить
Практика бартерных схем стала развиваться с появлением в Украине транснациональных компаний, рассказывает директор консалтингового агентства AAA Сергей Наливка. «Эти схемы особенно актуальны в периоды, когда возникают трудности со сбытом урожая, а производителю необходимы средства или материалы для сева. Но говорить об этом открыто не принято, поскольку условия таких отношений отличаются в каждой компании и являются предметом состязания трейдеров за будущие объемы зерна», — объясняет эксперт.
Президент «Украгрохимхолдинга» Сергей Лисковский также наслышан о бартерных схемах аграриев с трейдерами, но считает, что такое сотрудничество позволяет скорее выжить, нежели развиться.





Схожі новини
  • Прогноз украинского урожая пшеницы понижен на 1,4 млн т
  • Вступил в силу закон «Об аграрных расписках»
  • Фермеры отказываются от китайской отравы
  • Кабмин пытается дотировать всю "социалку" за счет аграриев — эксперт
  • Зерновых будет меньше

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.