Народный депутат Украины от фракции Блока Петра Порошенко Андрей Вадатурский предлагает ликвидировать Администрацию морских портов Украины (АМПУ) в связи с ее неэффективностью.
Соответствующий законопроект он зарегистрировал в Верховной Раде Украины.
По словам парламентария, в последнее время в средствах массовой информации активно освещается тема эффективности работы Администрации морских портов Украины.
"Схема контроля за финансовыми потоками в АМПУ действовала при предыдущей преступной власти.
И на сегодня заинтересованные лица не хотят терять контроль над этими схемами.
Но если мы выбрали путь децентрализации власти, то должны ликвидировать Администрацию морских портов Украины, поскольку она паразитирует на всех портах, получая от них средства.
Зато эти средства должны быть направлены в местные порты для развития региона, в котором он находится.
Нужно осуществить децентрализацию администрации морских портов.
По моей информации, в течение 2013-2014 годов только в два порта - Одесский и Южненский направляют средства из АМПУ, которые поступили из всех портов», - заявил А.Вадатурский".
По мнению политика, анализ деятельности АМПУ за период 2013-2014 годов свидетельствует о непрозрачности и несправедливости распределения аккумулированных средств в развитие портов.
Так, по итогам 2014 года Южненська филиал ГП "АМПУ", на который приходится 12,5% всех поступлений в государственный бюджет от деятельности портов, получила 66,0% всех капитальных вложений.
Для Одесского филиала ГП «АМПУ» аналогичные показатели составили 6,3% и 32,5% соответственно.
В том же году Мариупольский филиал ГП «АМПУ», на которую в 2014 году приходилось 15,0% всех поступлений в государственный бюджет, получила лишь 0,1% (!) от общего объема капитальных вложений.
Такая же диспропорция наблюдается по показателям Ильичевского филиала ГП «АМПУ»: 4,0% и 0,1% (!) соответственно.
«Непонятно, каким образом принимаются решения относительно того, что одни порты получают больше чем зарабатывают, а другие даже не получают заработанного.
Складывается впечатление, что кто-то заинтересован в развитии нескольких портов за государственный счет с целью перевода их в концессию или приватизации», - сказал Андрей Вадатурский.
Кроме того, как отмечает народный депутат А.Вадатурский, в АМПУ не была проведена работа по избавлению от несвойственных предприятию функций государственного надзора и контроля, которая осуществляется службами капитанов морских портов (вопреки п. 4 и п. 5 части 1 ст. 4 Закона Украины «О морских портах Украины»).
«Администрации морских портов необходимо ликвидировать, выделив из нее территориально обособленные структурные подразделения в отдельные предприятия.
Службы капитанов морских портов целесообразно включить в состав соответствующего органа исполнительной власти, который обеспечивает реализацию государственной политики в сфере безопасности на морском и речном транспорте, предусмотрев их финансирование за счет административного сбора, который имеет все признаки налога и в полном объеме поступает в общий фонд Государственного бюджета Украины», - отметил Андрей Вадатурский.
Парламентарий считает, что с целью стимулирования развития портов Украины сегодня их необходимо вывести из списка объектов государственной собственности, приватизация которых запрещена законом, и отдать в частную и муниципальную собственность.
Мировая практика свидетельствует, что порты находятся либо в муниципальной, либо в частной, либо в частной, муниципальной собственности одновременно.
Такой механизм управления порта позволяет развивать не только портовые хозяйства, но и портовые города, создавать рабочие места, наполнять бюджет города. Кроме того, средства, полученные от проведения приватизации, помогут решить важные социальные проблемы, считает пресс-служба народного депутата Украины Андрея Вадатурского.
//www.mukola.net