Аграрний тиждень. Україна
» » Ситуация с грузоперевозками по железной дороге остается сложной
» » Ситуация с грузоперевозками по железной дороге остается сложной

    Ситуация с грузоперевозками по железной дороге остается сложной


    Грузоотправители основных сегментов украинской экономики констатируют, что ситуация в сфере перевозок грузов железнодорожным транспортом близка к коллапсу и несет в себе угрозу экономической безопасности государства в целом. Железнодорожники обещают нормализовать сложившееся положение дел в течение 3-10 месяцев.
    7 декабря Комитет Верховной Рады Украины по вопросам транспорта в ходе очередного заседания заслушал отчет руководства ПАО «Укрзализныця» о беспрецедентной ситуации, сложившейся в сфере перевозок основных видов грузов, и поручил ему нормализовать ее в течение ближайших трех месяцев, информируют Экономические Известия.
    «Как констатировал председатель правления ПАО «Укрзализныця» Войцех Балчун, в этом году менеджмент железнодорожного монополиста столкнулся с рядом длительно накапливавшихся проблем, для решения которых также необходимо время. Комитет принял к сведению обнародованную информацию и пришел к выводу о том, что было бы целесообразно предоставить руководству «Укрзализныци» трехмесячный срок для принятия первоочередных мер и снова заслушать его в начале марта», — уточнил председатель Комитета ВР по вопросам транспорта Ярослав Дубневич. При этом он выразил надежду, что уже после новогодних праздников ситуация в отрасли заметно улучшится.

    Критическая ситуация
    Напомним, что 5 октября главы крупных отраслевых ассоциаций, а также объединений промышленных и аграрных предприятий направили премьер-министру Владимиру Гройсману, министру инфраструктуры Владимиру Омельяну, председателю парламентского комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктору Галасюку, а также Дубневичу и Балчуну письмо о беспрецедентном положении дел, сложившемся в сфере перевозок грузов железнодорожным транспортом.
    В числе авторов письма — руководители объединений, представляющих основные сегменты реального сектора экономики страны: председатель Федерации металлургов Сергей Биленький и президент ПХО «Укрметалургпром» Александр Каленков, исполнительный директор Ассоциации производителей ферросплавов «УкрФА» Сергей Кудрявцев, президент «Союза химиков Украины» Алексей Голубов, исполнительный директор Ассоциации «Укрцемент» Роман Скильский и президент «Украинской зерновой ассоциации» Владимир Клименко.
    Авторы письма выступили с резкой критикой в адрес менеджмента «Укрзализныци» по поводу срыва процесса перевозки грузов, обусловленного катастрофической нехваткой вагонов, тепловозов и электровозов, а также дизельного топлива, и призвали представителей власти безотлагательно принять меры для нормализации сложившегося положения дел.
    Как напоминают авторы документа, в Украине на протяжении всей ее истории в качестве независимого государства существовал хронический дефицит полувагонов, размер которого на сегодня составляет 5 тыс. единиц, а с учетом того, что в эксплуатации операторов находится 8 тыс. полувагонов, принадлежащих РФ, он достигает 13 тыс. единиц. Однако при этом, по их данным, в настоящее время в сети железных дорог страны по тем или иным причинам почти 11 тыс. полувагонов просто простаивает.
    Кроме того, несмотря на регулярные и значительные повышения тарифов на грузовые перевозки, «Укрзализныця» наряду с тем, что она почти не пополняет вагонопарк, также не обновляет и парк тепло- и электровозов. Так, согласно их данным, на сегодня в Украине средний срок эксплуатации тепловозов составляет 33 года, электровозов — 42 года. Поэтому им необходим постоянный ремонт, который работники железнодорожного монополиста почти не производят. Это привело к тому, что, например, на Львовской и Одесской железных дорогах из 283 имеющихся тепловозов в работе остаются лишь 85, а из 393 электровозов — 186.
    Наконец, еще одной проблемой является хронический дефицит дизтоплива. Вопреки тому, что 31 августа руководство железнодорожного монополиста подписало меморандум с нефтетрейдерами об объеме и графике его поставок, в течение осени ситуация только ухудшилась.
    «Сложившееся положение дел ставит под угрозу дальнейшую работу всех без исключения грузовладельцев, в распоряжении которых нет экономически обоснованной альтернативы железнодорожным перевозкам. Из-за простоев грузов предприятия вынуждены сокращать объемы производства, что влечет за собой срывы в выполнении контрактов с потребителями продукции, существенному ухудшению финансовых результатов хозяйственной деятельности, а также сокращению налоговых и валютных поступлений», – делают вывод авторы письма.
    «Ситуация на железных дорогах близка к транспортному коллапсу и несет в себе угрозу экономической безопасности государства в целом. Так, с конца августа этого года общий объем перевозок грузов предприятий горно-металлургического комплекса (ГМК) уменьшился на 10%. Это привело к сокращению объемов выплавки стали, как минимум, на 200 тыс. тонн в месяц, а это, в свою очередь, к уменьшению валютных поступлений в страну на $70 млн ежемесячно», — уточняют представители ГМК.
    «Невыполнение «Укрзализныцей» планов по перевозкам минеральных удобрений, цемента и сырья привело к тому, что два завода «Дикергофф Цемент Украина» были вынуждены просто прекратить работу», — подчеркивают представители Ассоциации «Укрцемент».
    Два дня спустя, 7 октября, председатель Федерации работодателей транспорта Украины (ФРТУ) Орест Климпуш также направил премьер-министру, министру инфраструктуры, председателям Комитетов ВР по вопросам промполитики и по вопросам транспорта, а также г-ну Балчуну письмо с изложением системных проблем, накопившихся в деятельности «Укрзализныци». Автор документа констатировал, что прогрессирующее старение основных фондов, в том числе подвижного состава, достигло критической точки, и подчеркнул необходимость модернизации всей инфраструктуры железных дорог.
    Наряду с этим он отметил, что в настоящее время экономически обоснованные механизмы управления грузовыми перевозками в стране просто отсутствуют, а уровень технологии организации процесса перевозок находится в состоянии упадка. По его мнению, медленные темпы процессов модернизации инфраструктуры, совершенствования транспортных технологий, в том числе логистических, обусловлены, в первую очередь, несовершенством нормативно-правовой базы в этой области, а также недостаточной поддержкой деятельности железнодорожного монополиста со стороны государства.

    Предложения грузоотправителей
    В том же письме от 5 октября главы крупных отраслевых ассоциаций и объединений сформулировали свои предложения по нормализации положения дел, сложившегося в сфере перевозок грузов железнодорожным транспортом. Так, по их мнению, необходимо в первую очередь разработать и ввести в действие механизм равноправного доступа всех грузоотправителей к эксплуатации вагонов «Укрзализныци» вообще, а также внедрить практику справедливого и прозрачного ежемесячного распределения полувагонов между их потребителями, в частности.
    Аналогичным образом, как они полагают, должны обстоять дела и с доступом к пользованию услугами вагоноремонтных и локомотиворемонтных мощностей монополиста для ремонта тягового состава вне зависимости от формы собственности.
    Наряду с этим, по их мнению, было бы целесообразно рассмотреть возможность использования подвижного состава железнодорожных операторов других стран. В частности, они предлагают провести переговоры с Управлением железнодорожного транспорта Беларуси о возможности использования в Украине до 3 тыс. полувагонов их местных владельцев. Кроме того, следовало бы ввести в действие механизм контроля использования спецвагонов (хопперов-цементовозов, зерновозов и т.п.) исключительно по прямому назначению для грузоотправителей, с одной стороны. А также — разработать и внедрить нормативы по срокам доставки грузов и механизм ответственности за их нарушение для «Укрзализныци», с другой.
    Председатель ФРТУ дополнил эти предложения. По его мнению, «Укрзализныце» необходимо в кратчайшие сроки перейти к системе электронных накладных при осуществлении грузовых перевозок, что значительно упростит процедуру их оформления и сделает документооборот на порядок эффективнее. Также он полагает, что эффект нехватки дизтоплива можно было бы смягчить путем разработки и внедрения механизма аккумулирования его определенного постоянного запаса, а также — путем выделения дополнительных средств для этого, в том числе за счет акцизных и таможенных сборов с того самого топлива, которое использует «Укрзализныця».
    Наконец, авторы обоих документов сходятся в том, что системные проблемы, накопившиеся в деятельности «Укрзализныци», могли бы быть решены только на основе разработки и реализации публичного плана модернизации, как минимум, ее подвижного состава. При этом, они настаивают на том, что выполнение железнодорожным монополистом его финансового плана и его инвестиционных программ должно быть предметом регулярного публичного обсуждения, которое должно происходить не реже раза в месяц при участии работодателей транспортной сферы, представителей крупных грузовладельцев и соответствующих отраслевых объединений.

    Решения властей
    Лишь месяц спустя, 2 ноября, на очередном заседании Кабинета министров был заслушан отчет Войцеха Балчуна о положении дел в сфере железнодорожного транспорта. Председатель правления «Укрзализныци» признал, что ситуация с перевозками всех видов грузов по-прежнему остается критической, и пояснил это тем, что сейчас системные проблемы, накопившиеся вследствие неэффективной деятельности железнодорожного монополиста в предшествующее время, встали с максимальной остротой.
    В свою очередь, участники заседания подчеркнули, что их решение не терпит отлагательств. «Проблему перевозки грузов нужно решать сейчас. А потребность в вагонах, например, для Черниговской области в сентябре была удовлетворена лишь на 25%, для Ривненской — на 30%, для Ивано-Франковской — на 50%. Чтобы избежать дефицита таких масштабов впредь, на следующий год необходимо разработать план», — отметил министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Зубко. В целом же, правительство было вынуждено просто констатировать, что пока «Укрзализныця» продолжает срывать планы по перевозкам основных видов грузов.
    Между тем, еще за месяц до этого, в ходе совещания в Министерстве инфраструктуры, посвященного проблеме обеспечения железнодорожным монополистом бесперебойных перевозок металлургических и зерновых грузов, Омельян предложил обязать менеджмент «Укрзализныци» в режиме онлайн публиковать информацию о наличии тягового и подвижного состава, а также топлива. «Это необходимо, в первую очередь, для соблюдения критерия прозрачности деятельности железнодорожного монополиста и во избежание злоупотреблений», — подчеркнул министр.
    Лишь 1 декабря руководство «Укрзализныци» обнародовало свое видение нормализации сложившегося положения дел. Так, председатель правления «Укрзализныци» заявил, что компания намерена, во-первых, обеспечить концентрацию всего парка грузовых вагонов в одних руках, а, во-вторых, внедрить систему их автоматизированного распределения среди клиентов.
    Для этого «Укрзализныця» постепенно введет в эксплуатацию автоматизированную систему «Управление пересылкой пустых вагонов» (АС УППВ). Ее тестирование начнется уже в конце этого года с автоматизированного распределения цементовозов и крытых вагонов, доля которых в общем размере вагонопарка «Укрзализныци» составляет 10%. Если результат испытаний окажется положительным, далее железнодорожный монополист начнет автоматизированно распределять зерновозы. В конечном итоге, весь парк грузовых вагонов могут начать распределять посредством АС УППВ лишь с октября 2017 г. «Эта система повысит эффективность использования парка грузовых вагонов и сделает их распределение между клиентами прозрачным и справедливым», — подчеркнул Балчун.


    Экономические известия





    Схожі новини
  • Дефицит зерновозов достигает 1000 вагонов в сутки
  • «Укрзализныци» повысит тарифы на грузоперевозки
  • "Укрзализныце" поставят еще 127 грузовых вагонов
  • "Укрзализныця" хочет купить почти 12 тыс. грузовых вагонов
  • «Укрзализныця» предлагает зернотрейдерам самостоятельно решать проблему дефицита зерновозов

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.

Ситуация с грузоперевозками по железной дороге остается сложной


Грузоотправители основных сегментов украинской экономики констатируют, что ситуация в сфере перевозок грузов железнодорожным транспортом близка к коллапсу и несет в себе угрозу экономической безопасности государства в целом. Железнодорожники обещают нормализовать сложившееся положение дел в течение 3-10 месяцев.
7 декабря Комитет Верховной Рады Украины по вопросам транспорта в ходе очередного заседания заслушал отчет руководства ПАО «Укрзализныця» о беспрецедентной ситуации, сложившейся в сфере перевозок основных видов грузов, и поручил ему нормализовать ее в течение ближайших трех месяцев, информируют Экономические Известия.
«Как констатировал председатель правления ПАО «Укрзализныця» Войцех Балчун, в этом году менеджмент железнодорожного монополиста столкнулся с рядом длительно накапливавшихся проблем, для решения которых также необходимо время. Комитет принял к сведению обнародованную информацию и пришел к выводу о том, что было бы целесообразно предоставить руководству «Укрзализныци» трехмесячный срок для принятия первоочередных мер и снова заслушать его в начале марта», — уточнил председатель Комитета ВР по вопросам транспорта Ярослав Дубневич. При этом он выразил надежду, что уже после новогодних праздников ситуация в отрасли заметно улучшится.

Критическая ситуация
Напомним, что 5 октября главы крупных отраслевых ассоциаций, а также объединений промышленных и аграрных предприятий направили премьер-министру Владимиру Гройсману, министру инфраструктуры Владимиру Омельяну, председателю парламентского комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктору Галасюку, а также Дубневичу и Балчуну письмо о беспрецедентном положении дел, сложившемся в сфере перевозок грузов железнодорожным транспортом.
В числе авторов письма — руководители объединений, представляющих основные сегменты реального сектора экономики страны: председатель Федерации металлургов Сергей Биленький и президент ПХО «Укрметалургпром» Александр Каленков, исполнительный директор Ассоциации производителей ферросплавов «УкрФА» Сергей Кудрявцев, президент «Союза химиков Украины» Алексей Голубов, исполнительный директор Ассоциации «Укрцемент» Роман Скильский и президент «Украинской зерновой ассоциации» Владимир Клименко.
Авторы письма выступили с резкой критикой в адрес менеджмента «Укрзализныци» по поводу срыва процесса перевозки грузов, обусловленного катастрофической нехваткой вагонов, тепловозов и электровозов, а также дизельного топлива, и призвали представителей власти безотлагательно принять меры для нормализации сложившегося положения дел.
Как напоминают авторы документа, в Украине на протяжении всей ее истории в качестве независимого государства существовал хронический дефицит полувагонов, размер которого на сегодня составляет 5 тыс. единиц, а с учетом того, что в эксплуатации операторов находится 8 тыс. полувагонов, принадлежащих РФ, он достигает 13 тыс. единиц. Однако при этом, по их данным, в настоящее время в сети железных дорог страны по тем или иным причинам почти 11 тыс. полувагонов просто простаивает.
Кроме того, несмотря на регулярные и значительные повышения тарифов на грузовые перевозки, «Укрзализныця» наряду с тем, что она почти не пополняет вагонопарк, также не обновляет и парк тепло- и электровозов. Так, согласно их данным, на сегодня в Украине средний срок эксплуатации тепловозов составляет 33 года, электровозов — 42 года. Поэтому им необходим постоянный ремонт, который работники железнодорожного монополиста почти не производят. Это привело к тому, что, например, на Львовской и Одесской железных дорогах из 283 имеющихся тепловозов в работе остаются лишь 85, а из 393 электровозов — 186.
Наконец, еще одной проблемой является хронический дефицит дизтоплива. Вопреки тому, что 31 августа руководство железнодорожного монополиста подписало меморандум с нефтетрейдерами об объеме и графике его поставок, в течение осени ситуация только ухудшилась.
«Сложившееся положение дел ставит под угрозу дальнейшую работу всех без исключения грузовладельцев, в распоряжении которых нет экономически обоснованной альтернативы железнодорожным перевозкам. Из-за простоев грузов предприятия вынуждены сокращать объемы производства, что влечет за собой срывы в выполнении контрактов с потребителями продукции, существенному ухудшению финансовых результатов хозяйственной деятельности, а также сокращению налоговых и валютных поступлений», – делают вывод авторы письма.
«Ситуация на железных дорогах близка к транспортному коллапсу и несет в себе угрозу экономической безопасности государства в целом. Так, с конца августа этого года общий объем перевозок грузов предприятий горно-металлургического комплекса (ГМК) уменьшился на 10%. Это привело к сокращению объемов выплавки стали, как минимум, на 200 тыс. тонн в месяц, а это, в свою очередь, к уменьшению валютных поступлений в страну на $70 млн ежемесячно», — уточняют представители ГМК.
«Невыполнение «Укрзализныцей» планов по перевозкам минеральных удобрений, цемента и сырья привело к тому, что два завода «Дикергофф Цемент Украина» были вынуждены просто прекратить работу», — подчеркивают представители Ассоциации «Укрцемент».
Два дня спустя, 7 октября, председатель Федерации работодателей транспорта Украины (ФРТУ) Орест Климпуш также направил премьер-министру, министру инфраструктуры, председателям Комитетов ВР по вопросам промполитики и по вопросам транспорта, а также г-ну Балчуну письмо с изложением системных проблем, накопившихся в деятельности «Укрзализныци». Автор документа констатировал, что прогрессирующее старение основных фондов, в том числе подвижного состава, достигло критической точки, и подчеркнул необходимость модернизации всей инфраструктуры железных дорог.
Наряду с этим он отметил, что в настоящее время экономически обоснованные механизмы управления грузовыми перевозками в стране просто отсутствуют, а уровень технологии организации процесса перевозок находится в состоянии упадка. По его мнению, медленные темпы процессов модернизации инфраструктуры, совершенствования транспортных технологий, в том числе логистических, обусловлены, в первую очередь, несовершенством нормативно-правовой базы в этой области, а также недостаточной поддержкой деятельности железнодорожного монополиста со стороны государства.

Предложения грузоотправителей
В том же письме от 5 октября главы крупных отраслевых ассоциаций и объединений сформулировали свои предложения по нормализации положения дел, сложившегося в сфере перевозок грузов железнодорожным транспортом. Так, по их мнению, необходимо в первую очередь разработать и ввести в действие механизм равноправного доступа всех грузоотправителей к эксплуатации вагонов «Укрзализныци» вообще, а также внедрить практику справедливого и прозрачного ежемесячного распределения полувагонов между их потребителями, в частности.
Аналогичным образом, как они полагают, должны обстоять дела и с доступом к пользованию услугами вагоноремонтных и локомотиворемонтных мощностей монополиста для ремонта тягового состава вне зависимости от формы собственности.
Наряду с этим, по их мнению, было бы целесообразно рассмотреть возможность использования подвижного состава железнодорожных операторов других стран. В частности, они предлагают провести переговоры с Управлением железнодорожного транспорта Беларуси о возможности использования в Украине до 3 тыс. полувагонов их местных владельцев. Кроме того, следовало бы ввести в действие механизм контроля использования спецвагонов (хопперов-цементовозов, зерновозов и т.п.) исключительно по прямому назначению для грузоотправителей, с одной стороны. А также — разработать и внедрить нормативы по срокам доставки грузов и механизм ответственности за их нарушение для «Укрзализныци», с другой.
Председатель ФРТУ дополнил эти предложения. По его мнению, «Укрзализныце» необходимо в кратчайшие сроки перейти к системе электронных накладных при осуществлении грузовых перевозок, что значительно упростит процедуру их оформления и сделает документооборот на порядок эффективнее. Также он полагает, что эффект нехватки дизтоплива можно было бы смягчить путем разработки и внедрения механизма аккумулирования его определенного постоянного запаса, а также — путем выделения дополнительных средств для этого, в том числе за счет акцизных и таможенных сборов с того самого топлива, которое использует «Укрзализныця».
Наконец, авторы обоих документов сходятся в том, что системные проблемы, накопившиеся в деятельности «Укрзализныци», могли бы быть решены только на основе разработки и реализации публичного плана модернизации, как минимум, ее подвижного состава. При этом, они настаивают на том, что выполнение железнодорожным монополистом его финансового плана и его инвестиционных программ должно быть предметом регулярного публичного обсуждения, которое должно происходить не реже раза в месяц при участии работодателей транспортной сферы, представителей крупных грузовладельцев и соответствующих отраслевых объединений.

Решения властей
Лишь месяц спустя, 2 ноября, на очередном заседании Кабинета министров был заслушан отчет Войцеха Балчуна о положении дел в сфере железнодорожного транспорта. Председатель правления «Укрзализныци» признал, что ситуация с перевозками всех видов грузов по-прежнему остается критической, и пояснил это тем, что сейчас системные проблемы, накопившиеся вследствие неэффективной деятельности железнодорожного монополиста в предшествующее время, встали с максимальной остротой.
В свою очередь, участники заседания подчеркнули, что их решение не терпит отлагательств. «Проблему перевозки грузов нужно решать сейчас. А потребность в вагонах, например, для Черниговской области в сентябре была удовлетворена лишь на 25%, для Ривненской — на 30%, для Ивано-Франковской — на 50%. Чтобы избежать дефицита таких масштабов впредь, на следующий год необходимо разработать план», — отметил министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Зубко. В целом же, правительство было вынуждено просто констатировать, что пока «Укрзализныця» продолжает срывать планы по перевозкам основных видов грузов.
Между тем, еще за месяц до этого, в ходе совещания в Министерстве инфраструктуры, посвященного проблеме обеспечения железнодорожным монополистом бесперебойных перевозок металлургических и зерновых грузов, Омельян предложил обязать менеджмент «Укрзализныци» в режиме онлайн публиковать информацию о наличии тягового и подвижного состава, а также топлива. «Это необходимо, в первую очередь, для соблюдения критерия прозрачности деятельности железнодорожного монополиста и во избежание злоупотреблений», — подчеркнул министр.
Лишь 1 декабря руководство «Укрзализныци» обнародовало свое видение нормализации сложившегося положения дел. Так, председатель правления «Укрзализныци» заявил, что компания намерена, во-первых, обеспечить концентрацию всего парка грузовых вагонов в одних руках, а, во-вторых, внедрить систему их автоматизированного распределения среди клиентов.
Для этого «Укрзализныця» постепенно введет в эксплуатацию автоматизированную систему «Управление пересылкой пустых вагонов» (АС УППВ). Ее тестирование начнется уже в конце этого года с автоматизированного распределения цементовозов и крытых вагонов, доля которых в общем размере вагонопарка «Укрзализныци» составляет 10%. Если результат испытаний окажется положительным, далее железнодорожный монополист начнет автоматизированно распределять зерновозы. В конечном итоге, весь парк грузовых вагонов могут начать распределять посредством АС УППВ лишь с октября 2017 г. «Эта система повысит эффективность использования парка грузовых вагонов и сделает их распределение между клиентами прозрачным и справедливым», — подчеркнул Балчун.


Экономические известия





Схожі новини
  • Дефицит зерновозов достигает 1000 вагонов в сутки
  • «Укрзализныци» повысит тарифы на грузоперевозки
  • "Укрзализныце" поставят еще 127 грузовых вагонов
  • "Укрзализныця" хочет купить почти 12 тыс. грузовых вагонов
  • «Укрзализныця» предлагает зернотрейдерам самостоятельно решать проблему дефицита зерновозов

  • Додати комментар
    reload, if the code cannot be seen

    Забороняється використовувати не нормативну лексику, принижувати інших користувачів, розміщувати посилання на сторонні сайти, та додавати рекламу в коментарях.