Компания "ЭтноПродукт" планирует усовершенствовать агротехнологию: уменьшить потери, оптимизировать процессы, возможно, уменьшить ручной труд, расширить земельный клин, а также выпускать спельтовой хлеб.
Об этом в интервью журналу "Пропозиція" рассказал председатель наблюдательного совета "ЭтноПродукт" Олег Жуковский.
По его словам, есть одна большая сеть, в планах которой расширить ассортимент спельтовой хлебом.
"Думаю, одного-двух производителей рынок начнет развиваться", - сказал он.
Эксперт уточнил, что органическая продукцию дороже обычной на 30-100% в зависимости от продуктов. Для продуктов длительного хранения - это 50-30%. Продукты с низким сроком хранения, особенно так называемые фреш - фрукты, зеленые овощи, мясо - больше. Органическое мука будет дороже примерно на 50%, в соответствии с экспортной стоимости пшеницы.
"В странах ЕС не такая большая разница, потому что там органический сектор серьезно дотируется. Мы ходим по минимальной маржи, работаем с минимальной прибылью, чтобы можно было продавать в себя"? - говорит Жуковский.
Что касается выгодности органического бизнеса, председатель наблюдательного совета "ЭтноПродукт" отметил, что он выгоден, если продавать сырье на экспорт. Все, что касается переработки - не очень выгодно из-за низкого спроса.
Справка. "ЭтноПродукт" - украинско-швейцарское предприятие, с замкнутым циклом производства органической сельскохозяйственной продукции. Земельный банк почти в 4 тыс. га расположен в Черниговской обл. Количество КРС - 1 тыс. голов. Компания имеет собственное молокоперерабатывающее предприятие.
//www.proagro.com.ua/