В 2017 году улучшилась платежная дисциплина между грузоотправителями и перевозчиками – стало меньше неплатежей. Об этом заявил директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.
«Неплатежами сейчас грешат, как и прежде, мелкие компании, с крупными в этом году более –менее нормально. Дефолтов больших компаний не наблюдалось», - рассказывает Дмитрий Лёушкин.
Однако, по словам предпринимателя, перевозчики в этом году ощутили другую проблему. В связи с активной имплементацией в Украине европейской практики ведения бизнеса, украинским транспортным компаниям стали навязывать европейские стандарты по срокам оплаты услуг.
«В Европе срок оплаты транспортных услуг составляет 60 дней. Только то что для Европы нормально, для Украины – нет. Почему? В Европе стабильный курс валюты, цена на топливо, запчасти, размер заработных плат и т.д. В Украине за 60 дней может очень многое измениться. Например, курс гривны измениться на 10-15%. Это съест всю прибыль транспортной компании», - подчеркивает Дмитрий Лёушкин.
По словам предпринимателя, неприятно и то, что такая схема оплаты буквально навязывается перевозчикам, не оставляя им выбора.
«Навязывание жестких условий – всегда проигрышная стратегия. Грузоотправители от этого в результате и страдают. Почему? Перевозчики, принимая их условия оплаты, завышают фрахт. В конечном итоге, эта европейская структура платежей сказывается на конечном потребителе, поскольку поднимается стоимость товаров, в том числе и на полках магазинов», - констатирует Дмитрий Лёушкин.
Предприниматель скептически оценивает перспективу изменения условий оплаты услуг перевозчиков и считает, что в будущем году все больше компаний будут перенимать европейский опыт и фактически отсрочивать платежи за полученные услуги грузоперевозки на 60 дней. Бизнесмен уверен, что внедрение европейской практики оплаты транспортных услуг негативно сказывается на рынке.