По оценкам ФАО, ежегодно в мире пропадает или выбрасывается почти треть
всего произведенного продовольствия, то есть 1,3 миллиарда тонн.
Мало того, что это происходит на фоне волатильности цен на
продовольствие и ухудшения продовольственной безопасности множества
людей в мире, продовольственные потери и пищевые отходы также негативно
влияют на окружающую среду, воздействуя на изменение климата и являясь
недопустимой растратой природных ресурсов.
Об этом сообщил Роберт ван Оттердийк, специалист ФАО по вопросам
агропроизводства и автор инициативы Сохранить продовольствие,
выступивший на международной конференции в Вильнюсе (Литва), передает ИА
«Казах-Зерно».
«В большинстве своем пищевые отходы появляются из-за неправильного
поведения как розничных продавцов, так и потребителей, поскольку первым
зачастую выгоднее выбросить, чем переработать, либо повторно
переработать продовольствие, и вторым тоже так проще», - сказал ван
Оттердийк на конференции «Пищевые отходы домохозяйств и способы их
сокращения».
Возможно, это покажется тривиальным, но наличие продовольственных
потерь и пищевых отходов является глобальной проблемой, и ФАО, как
специализированное учреждение ООН со всемирной географией деятельности,
находится в эпицентре усилий по решению этой проблемы.
Согласно одному из исследований ФАО объем пищевых отходов домашних
хозяйств в беднейших регионах мира составляет всего около 10 кг на
человека в год, в то время как в странах с высоким уровнем дохода
теряется или выбрасывается более 100 кг продовольствия на одного
человека ежегодно. В итоге лишь в странах Европы ежегодно в пищевые
отходы попадает 88 миллионов тонн продовольствия.
Потери можно сократить только в том случае, если изменения произойдут
на всех этапах производственно-сбытовой цепи. Один только частный сектор
может существенно снизить продовольственные потери через корпоративную
ответственность в сочетании с инновациями, - сказал ван Оттердийк. По
мнению эксперта ФАО, государственный сектор, со своей стороны, должен
сформировать благоприятные условия через стимулирование, налоговые
льготы и совершенствование законодательства. Оба сектора также могут
совместно содействовать повышению осведомленности и просвещению
потребителей, чтобы замкнуть этот круг.