Доля зерновозов составит лишь 1,8% из всех новых закупленных вагонов «Укрзализныцей».
Об этом в своем блоге на «НВБизнес» рассказал народный депутат Иван Мирошниченко.
«Укрзализныця» не в состоянии обеспечить даже 30-40% заявок на перевозку зерновых от участников рынка», — указывает Иван Мирошниченко.
При этом, компания собирается приобрести 7,4 тыс. вагонов, из которых 7 тыс. полувагонов, 100 фитинговых платформ для перевозки грузовых контейнеров и только 137 зерновозов.
«То есть, закрывают станции по отгрузке в основном зерновых культур, наносят прямые и косвенные убытки аграриям, мотивируя это тем, что необходимо оптимизировать работу станций и обновить парк вагонов, но при этом доля зерновозов составит лишь 1,8% из всех новых закупленных вагонов. Получается так, что, забирая деньги у агросектора, Укрзализныця хочет купить вагоны для других отраслей», — отмечает он.
По его мнению, при нынешней рыночной оптовой стоимости в среднем в $30-35 тыс. за один вагон-зерновоз, Укрзализныця их могла бы приобрести гораздо больше, чем 137. Если из сэкономленных от закрытия станций средств на покупку зерновозов выделить хотя бы 350 млн грн., то можно купить более 400 таких вагонов.
Также, как уточняет Иван Мирошниченко, общий объем потенциального спроса сельского хозяйства на железнодорожные перевозки к 2022 г. может вырасти пропорционально с текущих экспортных объемов в 52,4 млн т зерновых до 70 или в перспективе 10 лет и до 95 млн т ежегодно.
«Если же не реформировать Укрзализныцю, удельный вес железной дороги к перевозке зерновых через 5 лет может снизиться с нынешних 75% до менее 50%», — отмечает он.
Напомним, что «Укрзализныця» в 2018/19 МГ планирует изменить концепцию перевозки грузов до 20 маршрутных отправок зерновозов в сутки.
https://latifundist.com